joomla template

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично

На соревнования нас пригласили товарищи из Казахстана. Это был открытый чемпионат республики по ловле рыбы на спиннинг. Объектом соревнований было выбрано Каратамарское водохранилище (в народе Каратамары). Долго мешкать мы не стали: собрались и поехали. По дороге само собой придумалось название команды - «Мужская компания». Всем оно понравилось - а почему бы и нет? Товарищи из Екатеринбурга выехали на день раньше и произвели разведку боем, дабы иметь представление о водоеме. Зона соревнований представляла обычный равнинный участок без каких-либо аномалий, объектом ловли являлся окунь, причем, как выяснилось, размеры окуня остав- ляли желать лучшего. Итак, мы в пути. Доезжаем до границы и проходим ее за три часа. Естественно, доброжелательностью и вежливостью сотрудники не отличались, но серьезных препятствий нам не учинили. Вот мы и в Казахстане. Нет смысла подробно описывать пейзаж, ибо это в основном степь с множеством сусликов. Эти не худенькие наглые животные абсолютно не боятся автомобилей и сидят на дороге до последнего. Доезжаем до Рудного, еще немного - и вот заветный поворот на базу, где нас уже поджидают друзья и соперники. Ну а дальше все как обычно: приезжаем на базу около половины второго ночи, будим Анд рея Котова, который уже позаботился о нашем пристанище и коротко, но внятно описал обстановку. Вот что значит настоящий товарищ! Открытие соревнований намечалось на 10.00. До места от базы нужно было проехать порядка пятнадцати километров, но это не составило нам труда. Вячеслав Егоров, наш капитан, на своем Ford Ranger без труда доставил нас прямо к судейским шатрам. Регистрация прошла заранее, поэтому начали с построения, далее - жеребьевка. Зона соревнований составляла порядка 2 км и была разбита на сектора, а сектора, в свою очередь, на индивидуальные зоны. Судьи строгие, но справедливые - за нарушения карали сурово. Организация - на весьма высоком уровне, казахи подошли к вопросу серьезно. Итак, правила озвучены, все обсуждено, и мы начинаем!

Россию представляли 2 команды: «Седой Урал» в составе Андрея Котова, Олега Сандакова и Игоря Харабаджи и «Мужская компания»: Вячеслав Егоров, Константин Сажин и я, Михаил Бордунов. Наша группа поддержки - оператор программы «Мужская компания» Дмитрий Панов.

Еще раз наставление старших, и мы расходимся по зонам рыбалки. Звучит сигнал к началу соревнований, и приманки устремляются в воду. Поскольку окунь некрупный и глубина небольшая, то наиболее эффективно работали грузы от 4 до 8 граммов, виброхосты и твистеры размером 25-30 мм. Лично мне раньше не приходилось сталкиваться с приманками таких размеров, да и грузы я обычно использовал от 10 граммов. Таким образом, для меня все происходящее было «первый раз в первый класс». Товарищи оказались, мягко говоря, поопытнее, и поэтому ловля у них была более успешной. Мне же оставалось только смотреть, учиться на ходу и ловить, ловить, ловить. И вот первый милиокунь пойман, спустя несколько минут - второй такой же полосатик. «Вроде что-то стало получаться», - подумал я, и тут прозвучал сигнал о смене зоны лова. Это означало, что необходимо отдать рыбу на взвешивание, поставить подпись рядом с результатом и переходить в другой сектор. Мой вес в первом «заходе» составил 80 граммов. «Ну все, - решил было я, - нет у меня шансов!» Но, увидев, что половина вышла вообще «с нулями», я встрепенулся. Естественно, что товарищи меня обловили, но я не обижаюсь: мы - команда, и мне есть к чему стремиться.

Вот мы все сменили свои рыболовные «точки» и стали ждать сигнала о начале лова. Процесс это не очень веселый, так как участников много и всем нужно расположиться по местам, а еще и плюс к этому солнышко щедро жарит своими лучами. Температура в тени достигала +36°С! Можете себе это представить?

Мягко говоря , жарища. Но мы ее почти не замечаем - за нами Россия и рвение к победе. Звучит долгожданный сигнал, и мы приступаем вновь. Я решил по пробовать что-то более привычное из приманок и ради эксперимента поставил вертушку В1uе Fox Super Vibrax N° 3 с небольшим тройником. Но любой эксперимент должен приносить результат, и это подтвердилось: на шум «колокольчика»

прибежал окунь и жадно наделся на все три крюка, за ним еще такой же братец и еще... Словом, на душе стало веселее. Интересовал один вопрос: «А как обстоят дела у остальных членов команды?» Но бродить по секторам нельзя да и в общем-то некогда, ибо нужно рыбу ловить, очки зарабатывать. Но Дмитрий-то со своей спутницей-камерой не дремлет: он и отснял все - и сходы„ и поимки. Он, как всевидящее око, «бдит» за процессом. Вот он-то мне и поведал, как дела у Вячеслава и Константина. Доложил, что все в порядке, все ловят. «Ну и здорово!» - подумал я, и на этих думках закончился второй заход. Прозвучал сигнал, и все пошли взвешивать улов. На этот раз мой улов составил 420 граммов. Не сочтите за грубость, но улов остальных членов команды не помню. Точно могу сказать только, что «в ноль» никто не ушел.

Совершаем третий «заход». Небо слегка хмурится, пытается закапать дождик, но буквально пара капель, и все прекращается, еще не начавшись. Стою на исходной, жду сигнала, наслаждаюсь степным запахом. Сигнал звучит, откидываю душку, заброс... Я даже не догадывался, что меня ждет на этом этапе. Заброс за забросом я прощупывал свой сектор, но безрезультатно, о приманках не пишу, так как перекидал весь арсенал: вертушки от N° 1 до N° 3, джиговые приманки, небольшие воблерочки - ничего не работало. Я почти смирился с тем, что ухожу «по нулям», а нет - удалось-таки соблазнить одного окунишку на джиг-головку 4 грамма с твистером лимонного цвета. Проводка была, скорее твичинговая, чем джиговая, но, видимо, сие безобразие и привлекло рыбу. На этом первый этап соревнований закончился. Примерно прикинув командный вес, мы решили, что дебютируем нормально. Переговорили с командой «Седой Урал». Ну, что скажешь: опыт, помноженный на годы. Мы искренне порадовались друг за друга и приступили к сборам: сложили спиннинги, катушки. Держим путь на базу, где нас ждет аппетитный ужин и наш домик- теремок. Поужинав, мы совместно обсудили недочеты , выслушали советы бывалых и принялись за изготовление приманок.

Олег и Андрей довольно подробно объяснили, что и как нужно делать, и даже показали свои арсеналы. Усталость дает о себе знать, и мы, подпеченные солнцем Казахстана, утомленные таможней и дорогой, но довольные ходом соревнований, ложимся спать.

Наступил второй день чемпионата. Выезжаем так, чтобы быть на месте к 5.30, начало - в 6.00. Работники пищеблока предусмотрительно приготовили завтрак к 5.00, за что им огромное спасибо, все было вкусно.

Итак, кажется, все в сборе: и судьи, и участники. Решено было заново провести жеребьевку. Оперативно «отжеребились» и разошлись по своим секторам. Сигнал, заброс... Погода в этот день препятствовала ветром и волнами с «барашками». Рыба тоже решила не ловиться. Вот тут-то и начались настоящие испытания воли и мастерства. Что я только ни кидал, как я только ни пытался - все равно первый заход закончился для меня нулевым результатом. Остальные члены команды остались хоть с маленьким, но уловом. На втором этапе я должен был занять сектор Вячеслава Егорова, и он любезно подсказал, что, где и как. И вот - снова старт! Да, сектор выдался не ахти. Как и предупредил Слава, кустарника было много, и необходимо было зайти в воду по колено. Заходить глубже пятидесяти сантиметров запрещено правилами соревнований, а правила лучше соблюдать. Уроком для всех послужило удаление одной из команд-соперников. И вот, заброс за забросом, я пробрасываю весь обработанный Вячеславом сектор, но, увы , поклевок не следует. Пара окунишек- «лялек» гналась за приманкой, но так и не отважилась на атаку. Так и закончился для меня второй заход. Досадно, но все-таки ноль. Как выяснилось, большинство пришли на финиш ни с чем, но члены нашей команды и в этот раз перехитрили, уговорили ловиться немногочисленного привередливого окуня. Да и «Седой Урал» оправдывал свое название солидным по тем меркам уловом.

В третьем, последнем заходе мне удалось поймать окунишку на восемьдесят граммов, но подробно описывать процесс смысла я не вижу - ничего выдающегося не было. Окунишка поймался на мелкую блесенку Myran Panter с лепестком бронзового цвета. Итак, за весь день мне удалось поймать только этого окуня. Конечно, я опечалился, но, узнав, что многие соперники остались вообще без ничего, а россияне все-таки пришли с уловом, я реально ожил.

Началось подведение итогов, нервное покуривание и разговоры про футбол. Ведь накануне сборная России выиграла в четвертьфинале Евро-2008. И участники соревнований, все без исключения, поздравили нас. Один из организаторов даже сорвал голос, когда смотрел футбол, но и это ему не помешало приехать и поздравить нас с победой.

...Шеренга выстроилась, итоги подведены , и мы ждем вердикт. Участвовало 13 команд, и было немало причин переживать. Но когда началось награждение, мы поняли, что волновались зря: мы, команда «Мужская компания» , во главе с Егоровым Вячеславом заняли почетное третье место. Второе же место заняла другая российская команда - «Седой Урал». Ура! А вот желанное первое место все же удалось занять казакским рыболовам - команде «Мир рыбака» из города Костаная. И вот мы стоим на пьедестале, пожимаем друг другу руки, кубки играют на солнце, радость светится на наших лицах. Дмитрий грамотно и профессионально проводит фотосессию, дабы увековечить это событие. Ну что ж, старт сделан, теперь будем тренироваться, нарабатывать опыт. Ведь на третьем месте не заканчиваются мечты - хотелось бы и повыше взобраться! И, я думаю, нам с командой все-таки удастся еще и взрослым дяденькам на пятки по наступать. Вот на такой радостной и оптимистичной ноте я заканчиваю свое повествование о казахских соревнованиях. Всем спасибо, и успехов в рыбной ловле!