Решил сделать Т.О катушке Райобе Заубер 3000. Катушка довольна таки распространенная и достаточно надежна при своевременном обслуживании. Для обслуживания необходим бензин Калоша. Масло для подшипников которые не мажутся густой смазкой. И инструмент. Белый лист бумаги использовал для однотонности фото. также это просто удобно не потерять маленькие детали. Сразу скажу что удобнее по началу разбирать детали по порядку и раскладывать в той последовательности как они идут. В дальнейшем конечно это не обязательно. И так приступим.
снимаем шпулю с катушки
Снимаем регулировочную прокладку и зубчатое колесо. отворачиваем стопор гайки. Отворачиваем гайку. Вынимаем вращающийся ротор.Перед снятием ротора желательно пометить маркером его положение ротора и бронзовой шестерни.
Снимаем обгонную муфту. При извлечении могут выпасть ролики стопора обратного хода. Не очень страшно! в дальнейшем расскажу как мы их туда поставим без труда.При снятии бронзовой втулки переносим метку на главную шестерню! ее видно в окошке при снятии ручки. что бы все шестерни при сборке встали строго на свои места!
Далее переходим к разбору корпуса катушки. В этой катушке много мелких узлов их желательно разбирать и укладывать на бумагу по очереди не путая!
Вынимаем главную шестерню снимаем с нее подшипники -под ними регулировочные шайбы! их нужно положить так что бы не перепутать при сборке! Вынимаем вал с бесконечника. Последовательно вынимаем шестерни и полностью разбираем корпус.
Снимаем переключатель стопора обратного хода.
можно приступать к тщательной уборки старой смазки.
Промывка подшипников очень спорный вопрос! некоторые говорят раз он закрыт то смазка на всю жизнь! но сколько раз я открыв видел там пусто!!! либо смазку но засохшую! конечно свои я мажу не так часто так как при хорошей забивке ее хватает на пару сезонов не активной рыбалки. Но встречаются и открытые подшипники и смазку с них просто выкидывает центробежная сила. Тут пусть каждый сам решает мазать или нет! я всегда заглядываю если все О.К то просто ставлю назад. Еще один момент направление кручения подшипника! бывает на подшипниках стоят метки в виде треугольничков а если нет то ставлю маркером дабы не перепутать направление вращения. И ставлю все назад так как было при разборке! При сборке ролика стопора обратного хода наносим на обойму не большое количество смазки оно очень хорошо удерживает ролики и в нутрь ролика ставим втулку она выровнит их и поставит так как они должны стоять. при этом они не куда не рассыпятся и встанут на место.
После промывки и смазки собираем аккуратно в обратной последовательности. далее я беру ротор и разбираю его.
При снятии ролика лесоукладки нужно запомнить как в нем находятся подшипник и шайбы! и поставить все в обратном порядке. Этот узел я всегда мажу маслом. И перед каждой рыбалкой! пару капель и прокатываю спичкой. Я уже видел столько ржавых подшипников и втулок! это узел всегда на себя собирает много воды! и пыли за ним нужен постоянный контроль.
Приступаем к разборке механизма возврата дужки лесоукладки. Сложного здесь нет не чего. Моем и наносим свежею смазку.
Это масло которым мажу подшипник лесоукладки и ролик сопора обратного хода.
Затем собираем всю катушку и протираем излишки смазки! Все катушка готова к новому сезону
А.Н Газизов (baks)
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи