joomla template

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Привет всем! 
Выезжал вчера на рыбалку/покатушки, с ранья порыбачили на фидер, потом поехал до обкатывать моторчик, оставалось еще 4,5 часа.
Надо заметить, что мотор потихоньку раскатывается, т.е. работает ровнее и тянет лучше, в этот раз вдвоем и кучей шмурняка шли уже около 33 км/ в час, т.е. на пару км. Стало больше и обороты двигателя поднялись с 10 винтом.

До катать до 10 часов не удалось, поскольку словил на тахометре глюк, такой же как у саныч-62, т.е. на холостых все нормально, а на скорости удваивает показания. Надо заметить, что на моторе ничего не менялось и откуда вылезла бяка не понятно (был установлен режим 01).
Кататься перестал и начал разбираться с тахометром. Перебор режимов естественно ни чего не дал, пробовал сделать теплый сброс – не помогло. Делал холодный сброс (вскрыл тахометр и замкнул выводы) – не помогло. 



Далее взял фольгу, в которую был завернут обед и обмотал ей вики провода, намотанные на высоковольном, фольгу соединил проводом с корпусом мотора

 Тахометр начал работать стабильнее (показания иногда скачут), но в режиме 02!!! 

Эксперименты заняли часа 2, решил все же покататься, накатал дополнительно почти 3 часа, осталось пару часов и пол бака бензина.

Сегодня специально занялся разборками с тахометром, завел мотор в ведре и опа! на холостых показывает меньше чем должно быть! При таранил в гараж осциллограф, паяльник и немного радиоэлементов.


Основное предположение было, что тахометр неправильно считает из-за наводок на входные цепи (предположение потом подтвердилось).
Дома был второй тахометр, который долго ехал из Китая, разобрал его и демонтировал часть элементов, чтобы восстановить схему по печати. 

Для начала зацепился двумя щупами, на низковольтные провода катушек

 на амплитуды внимание не обращаем, разные щупы, один с делителем, другой нет) и стало понятно, что тахометр должен работать в режиме 02, искра подается поочередно, то на один, то на другой цилиндр.

 осциллограмма с сигналами на входе транзисторного каскада и его выходе, видно что на выходе частота импульсов удвоенная, т.е. каскад ловит наводку, от второй катушки зажигания.


Что сделал, чтобы поправить ситуацию: 
1. Заменил одножильный провод тахометра на экранированный (от видео шнурка, можно было и РК поставить, но не стал искать. (под соединение оплетки провода на плате даже есть контакт)


2. Центральный провод тахометра так же намотал на высоковольтный, а оплетку (экран) соединил с корпусом двигателя. 
3. Напаял диод после входного конденсатором и общим, чтобы обрезать отрицательные выбросы импульсов. Напаял резистор 39к. между базой транзистора и питанием (+3В батарейки)
Что и куда напаивал видно на предыдущем фото
Результат можно увидеть на осциллограмме

 здесь Верхний сигнал это импульс с низковольтной цепи катушки, а нижний сигнал, это импульсы подающиеся на вход микроконтроллера, интервал между которыми он и считает.
Погонял мотор (в ведре  ) на холостых и почти на максимуме, все стабильно и четко.
Вот такие пироги 

Добавить комментарий


Категория: тахометр