joomla template

Рейтинг:   / 135

Переделка Ямахи 9,9 до штатных 15л.с.

Расскажу о переделке Ямахи 9,9 до штатных 15л.с Относится только к этой модели: Yamaha 9,9FMHS 2т.
Сразу поясню, что это не тюнинг двигателя просто снимаем заводскую "задушку".
По сути это один и тот-же мотор с 15л.с.

Начнём помаленьку!
Всё достаточно просто, отсоединяем тяги там, где красные стрелки на фото.
Там где зелёная стрелка, стоял ограничитель открытия дросселя карба. Откручиваем болт и удаляем его. На фото его нет, уже давно демонтирован.

Далее откручиваем два болта крепящих карб вместе с впускной коробкой

 


Вот эти болты

 

И вытаскиваем коробку и карбюратор

 

Продолжаем 
Это клапанная коробка. Слева отмечен шланг перекачки конденсата.
Справа торчит шланг подачи топлива в карб

Открутив три болта вынимаем клапанную коробку

Вот и "больной зуб", хорошо видно что ограничители позволяют открываться клапанам на макс. 2-3мм

Откручиваем ограничители и правим их до ровного состояния

 

Хорошо видно результат, теперь лепестки будут открываться до положенных
(как у пятнахи) 6-7мм

 

Ну, и обе стороны готовы!

 

Устанавливаем клапанную коробку на место, не забываем подсоединить шланг перекачки конденсата туда где был

 

Устанавливаем карбюратор с приёмной коробкой на место, защёлкиваем все тяги, как было изначально

 

Не забываем подсоединить шланг подачи топлива

 

Завершаем работу заменой винта, и в принципе, уже можно испытывать! ::((())
Меняем винт на шаг 11, так как винт с 9-м шагом теперь будет слишком "лёгок" для вашего моторчика, и будет страшный перекрут! Для контроля оборотов желательно пользоваться тахометром.
Я винт с 9-м шагом теперь использую как грузовой-запасной.

 

Я себе поставил "СОЛАС" 9,25Х11" пока доволен!

 

А это собственно весь инструмент, что я использовал. Как видите немного.
Да и сама работа заняла самое больше час с тремя перекурами! 
Всем, кто решится на это дело, рекомендую соблюдать аккуратность в работе, и выполнять протяжку болтов на карбюраторе не до "самое нихочу", как у нас любят, а 8-10Нм.
Если есть вопросы спрашивайте, если в моих силах отвечу.
Удачи в переделке!!! ;))D)
Используемый инструмент:

 

Опубликовано с разрешения автора:    Форум рыбаков водномоторников!  http://fishermanboat.ru/

Категория: карбюраторы
Рейтинг:   / 8

Подготавливаясь к предстоящему сезону, решил я почистить карбюратор от своей Машки! Совесть то надо иметь, пять лет не чистил :D . Правда разбирал пару раз для ознакомления с предметом так сказать :-? Хоть и вычистил его в этот раз, да со всякой ядрёной химией, но прямо скажу, грязи даже под лупой не нашёл :D) . Вот решил поделиться технологией с сообществом.
Собственно сам предмет...

 

Стрелками обозначены: желтой--регулировочный винт качества смеси;
Красной--винт регулировки оборотов Х.Х, он подпирает дроссельную заслонку, слегка приоткрывая её.


Начинаем разборку.
Перевернём карбюратор, и снимаем поддон поплавковой камеры, отвернув четыре винта.
Поддон обозначен красной стрелкой, а жёлтой обозначен винт слива топлива с карбюратора. Не знаю может кому он и пригодится, я лично просто ходом бензин вырабатываю из карбюратора.

 

Собственно, вот он и снят, к поддону, кстати, крепится бензонасос. Стрелкой обозначен болт крепления оси поплавка.

 

Итак, что мы видим: собственно сам поплавок.
Зелёной стрелкой -- обозначен болт, крепящий ось поплавка.
Красной -- обозначена резиновая заглушка канала Х.Х.
Жёлтой -- главный топливный жиклёр.
Синей -- язычок, упирающийся в запорную топливную иглу. К сожалению я так понял, не регулируемую.

 

Откручиваем болт крепления оси поплавка, и аккуратно приподняв всю конструкцию, вытаскиваем его с иглой:

 

Далее выкручиваем шлицевой отвёрткой главный жиклёр, обозначенный жёлтой стрелкой.
Из соседнего канала, обозначенного красной стрелкой, выкручиваем жиклёр Х.Х, совмещённый с эмульсионной трубкой.
А синей стрелкой я показал посадочное гнездо запорной иглы поплавка.

 

Затем выталкиваем эмульсионную трубку из канала под главным топливным жиклёром (сокращённо ГТЖ).
Помечено красной стрелкой, выталкивать нужно конечно со стороны диффузора.

 

Таким образом мы имеем:
Красной -- жиклёр Х.Х совмещённый с эмульсионной трубкой.
Зелёной -- ГТЖ.
Жёлтой -- эмульсионная трубка главной дозирующей системы.

 

Отдельно хочу сказать про саму чистку. Помимо замачивания в различных очистителях, я настоятельно рекомендую продувать все детали карбюратора сжатым воздухом под высоким давлением. Поэтому саму чистку я производил на работе, где есть сжатый воздух. В противном случае гарантировать что вы точно растворителем вымоете какую срань из какого фельдипёрстового канала я не берусь :D


Переворачиваем карбюратор...
И видим металлическую крышку, обозначенную зелёной стрелкой, откручиваем болты и аккуратно снимаем её:

 

Что здесь видим... стрелками помечено:
Зелёным -- воздушные жиклёры, уходящие в каналы Х.Х и главной топливной системы, как раз к эмульсионным трубкам. Эти жиклёры не съёмные, они запрессованы, их можно только продувать.
Жёлтым -- выход из канала подготовленной топливной смеси Х.Х
Сиреневым -- отверстия выхода из канала Х.Х в диффузор. Маленькие два отверстия находятся до дроссельной заслонки и через них подсасывается дополнительная порция воздуха. Вся эта приготовленная в канале смесь попадает к винту регулировки качества смеси.
Красной -- винт регулировки качества смеси. На Х.Х он регулирует пропускное сечение бокового отверстия, идущего к выходу в диффузор, обозначенного сиреневой стрелкой.
Оранжевым -- обозначено отверстие, выходящее в бок к атмосфере (о нём поговорим чуть позже).

 

Ну, а это вывернутый болт качества смеси Х.Х -- зелёная стрелка.
И собственно сама крышка с прокладкой -- красная стрелка.

 

Теперь давайте немного изучим конструкцию карбюратора, ибо можно конечно просто пролить его каким нибудь очистителем, а затем тупо продуть давлением во все щели. Но я думаю куда полезней знать как эта штука работает. Кому не интересно, может поступить как я выше написал, ибо разборка карбюратора уже закончена. 
Ну, а я продолжу для любопытных. Проследим путь системы Х.Х.

Бензин, закачанный с бензонасоса через отверстие и канал (зелёная стрелка) к седлу иглы (сиреневая стрелка) наполнил до положенного уровня поплавочную камеру.
Далее бензин, пройдя через ГТЖ и боковое отверстие за ним (голубая стрелка), попадает в соседний канал к жиклёру Х.Х (оранжевая стрелка). Пройдя через него, он смешивается в его эмульсионной трубке с воздухом, поступившим через воздушный жиклёр по каналу, обозначенному красным цветом.
Приготовленная первичная смесь всасывается через канал обозначенный жёлтым цветом.

 

Далее переворачиваем карбюратор, и прослеживаем путь с другой стороны...
Жёлтая стрелка -- выход первично приготовленной смеси из косого канала Х.Х в верхний горизонтальный.
Сиреневые стрелки -- двигаясь по каналу смесь дополнительно, в зависимости от положения дроссельной заслонки, смешивается с воздухом через маленькие отверстия, и в уже окончательном виде поступает к винту регулирования качества смеси (красная стрелка). Вращением винта мы регулируем пропускное сечение в боковой канал, соединённый с выходным отверстием бОльшего диаметра в диффузор, обозначенным сиреневыми стрелками. 
Зелёная стрелка -- воздушные жиклёры, идущие через них каналы, ведут как раз к эмульсионным трубкам ГТЖ, Х.Х. Где они подходят, я показал на снимках выше.

 

А сюда и выходят эти два маленьких, и основное отверстия из горизонтального канала Х.Х.
Красная -- выход смеси Х.Х.
Зелёная -- подсос дополнительного воздуха перед дроссельной заслонкой в канал Х.Х. Собственно это и есть система регулирования обогащением на переходных режимах. Мы ведь знаем что систима Х.Х работает именно до средних оборотов, на так называемых переходных режимах.

 

Теперь проследим путь главной питающей системы...
Белая стрелка -- тут стоит ГТЖ, вот через него топливо и поступает в канал к эмульсионной трубке, где смешивается с воздухом, поступившим через воздушный жиклёр по каналу, обозначенному красной стрелкой. Далее приготовленная смесь выходит через эмульсионную трубку прямо в диффузор.

 

Рассмотрим диффузор.
Красная стрелка -- выход эмульсионной трубки Главной дозирующей системы в диффузор. 
Работает эта система полноценно от средних оборотов и до максимума. На малых оборотах ГТС практически не работает.

 

Теперь разберём несколько неосвещённых моментов... Например откуда поступает воздух к воздушным жиклёрам...
Оранжевые стрелки--указывают на горизонтальные каналы поступления воздуха из атмосферы к воздушным жиклёрам а также разбалансировки поплавковой камеры.

 

А на снимке ниже показано, куда они выходят наружу..
Воздух через то отверстие что побольше по лабиринтному каналу поступает к воздушным жиклёрам (синие стрелки)
Через канал с отверстием поменьше воздух поступает к каналу для разбалансировки поплавковой камеры. Связь с поплавковой камерой через отверстия помеченные голубыми стрелками.

 

Теперь по регулировочным винтам... Базовое положение винта качества, это 1,5/об. вывернут от упора, допускается небольшая коррекция до пол. оборота в ту или иную сторону по необходимости. Винт оборотов Х.Х устанавливается на 750-850 об/мин. на работающем прогретом двигателе. Уровень топлива в поплавковой камере к сожалению не регулируется, если есть подозрение то только замена поплавка с иглой. Как настроить карбюратор можно почитать тут. Добавлю по системе обогащения при пуске, тут она ничем не примечательна и состоит собственно из заслонки "подсоса", а обогащение происходит за счёт бОльшего разрежения за ней, при её задействовании, и как следствие большего обогащения топливом.
Ооо, один интересный момент забыл.. при сборке не забудьте на место поставить резиновую заглушку канала Х.Х и не потеряйте её не дай бог :D) 

Теперь зная как всё работает, и куда входит, а откуда выходит, вы наверняка справитесь с чисткой на 5+.
Для самой чистки я рекомендую использовать очистители для карбюраторов. Там подобраны смеси, способные растворять различные смолы, многие растворители с этим делом не справляются. Наличие сжатого воздуха для полноценной чистки обязательно.

Удачи вам в этом деле!!!

 

опубликовано с разрешения автора:    Форум рыбаков водномоторников!  http://fishermanboat.ru/

Категория: карбюраторы
Рейтинг:   / 5

Двухтактные подвесные моторы «Yamaha» мощностью 9.9-30 л.с. настройка карбюратора

Общие сведения

Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.

Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.

Категория: карбюраторы