joomla template

Рейтинг:   / 12
ПлохоОтлично 
Вопрос - Ответ по материалам ветки Лодочные моторы "HIDEA" форума сайта rusfishing.ru
 
 Вопрос от  shylc40 
Уважаемые форумчане,почитал форум и понял, что здесь в основном счастливые обладатели моторов. А я еще только присматриваюсь и хотелось бы грамотного совета по мотору. Хочу купить на 15 кобыл и почему вы пишете 9.9(15) они, что одинаковые? И какой лучше брать два,четыре такта? Использование рыбалка, отдых, Нева,Ладога Финский.
 Ответ от Serg154
Да 9.9 и 15 совершенно одинаковые, 9.9 может быть задушен ограничителем на клапанах и большим холостым ходом ручки газа. То и другое очень легко решается, зато 9.9 не надо регистрировать в ГИМС! 2 такта проще в конструкции и дешевле 4х тактного, но есть и свои недостатки.
 
Двухтактные моторы Hidea 9.9 является аналогом или копией (кому как удобно) Yamaha 9.9 Для полного понимания разницы меджу 9,9 и 15 можно ознакомится с материалом   Яма9,9 в 15л.с
 
 
 
 Вопрос от от Jeka83
Всем привет с Урала! Уважаемые водомоторники помогите в вопросе,должна ли стоять прокладка между...картером(может эта штука по другому называется),короче где колено вращается и блоком где поршня. Визуально ее там нет и после 4-х часов обкатки на стыке местами появилась синяя густая,как кисель,бяка (на фото видно по центру). Масло лью в топливо тоже синее,походу давит его изнутри,может сталкивался кто с подобным явлением. Мот Хайди 9.8 2-х.т. Спасибо.
 
 Ответ от Lewiк
Это по всей видимость герметик "жидкая" прокладка . Я как то раз брал производства китай и тоже был удивлён. В отличии от нормальных эта полностью не застыла осталась как желе,потом со временем стала твёрдой то ли от температуры (двигатель минска) то ли от времени.
 
 от Ctre10k
такой герметик сохнет только в условиях отсутствия воздуха применяется во многих двигателях где нельзя ставить прокладки из-за изменения допуска
 
 от ДенисКрасрыбалка
Не переживайте, это Лактайт (герметик-формирователь прокладок)
 
 
 Вопрос от Олег холодильщик 
Всем привет, читаю уж который день приобрел катфиш 340 и хайди 9.9. Завел в бочке все отлично есть два вопроса по мотору- обороты 1200 холостые как я понял нужно винт качества на 1 и 1/4 открыть и настроить на 800. Вопрос в бочке или на воде, или уже после обкатки, второй вопрос глушу, завожу из контрольки сразу идет дым выхлопа и за ним вода напор нормальный,это из за выхлопа через винт происходит или бяка.
 
Ответ от Goorya
Это нормально! Посмотри на картинку, там понятно как дым попадает в систему охлаждения.
 
 
 
 Вопрос от Ковчег
Чуть более середины газа пропала вода,скинул на малые пошла снова и это повторялось время от времени.Это как?Мож там термостат,но у меня обычно на малых так,а чуть побольше так вообще струя хорошая.Спросил,а полный давал?нет,мот на обкатке,меньше пол бака откатал только.Так должно быть?
 
 Ответ от ВАЛЕРИЙ1971
Вода должна идти в независимости от оборотов! Вот то что уже посоветовали, и надо сделать, - проверить помпу, а вернее крыльчатку. А еще не исключено, что пробка из мусора канал перекрывает периодически, в общем, если сам будет делать, в любом случае пусть снимает редуктор и смотрит помпу, + дует каналы, если это проблема помпы (крыльчатка, или корпус провернуло) это гарантийный случай.
 
Вопрос  от masterdok 
Подскажите, при первых пусках (первые 10 мин. обкатки) вода начинала бежать моментально, даже глянуть не успевал, в процеcсе обкатки в бочке начал замечать что после остановки двигателя и запуске через несколько минут вода начинает бежать через 5-10 сек., ...
 
 Ответ от ВАЛЕРИЙ1971
Это не критично, но лучше продуть систему охлаждения, компрессором. Все-таки в туда мусор попал.
 
 
 
Вопрос от  dima 50 rus 
Привет Всем , подскажите пожалуйста мотор хайди 9.9 на обкатке(5 час.) , на холодную заводится только после замены свечей (сырые), работает с перебоями и вроде как подстреливает иногда , заводить начинаю как написано в инструкции .
На горячею заводится с пол тыка . Может я что-то не правильно делаю , если у кого было что похожее отпишитесь пожалуйста.
 
 Oтвет от WKK
Похоже такая же шняга, что и у меня. Выкручен на заводе винт качества, смесь богатит. Сегодня регулировал в бочке. Совсем другое дело. Теперь заводится с подсосом, без подсоса после прогрева работает ровненько. До регулировок заводился БЕЗ подсоса, на ходу дергался и пропускал вспышки. На реке еще не проверял, но судя по всему, проблема была именно в злосчастном винте качества. Подозреваю, что хитрые желтые человечки выкручивают винт, чтобы там легче заводить на холодную для начальное обкатки в бассейне. Ибо он у меня заводился холодный с первого раза, и надо было успеть быстро убрать подсос, иначе мотор глох. Теперь холодный заводится как положено, со 2-3 раза, и требует прогрева на подсосе. так что регулировать карб надо, если есть такие симптомы. Ничего там сложного нету, можно прямо на воде покрутить.

 
Вопрос от Evgen-42 
Какие процедуры надо проводить с мотором после использования в соленной воде?????Подскажите?????

 Ответ от Smartsis
В магазине даже есть приблуды как присоски с двух сторон, которые одеваются на заборные отверстия на моторе, а к ним подсоединяется шланг от крана с пресной водой и заводится тем самым пресная вода прогоняется по всей системе. На ямах стали делать отдельный штуцер для промывки, на сузах есть заглушка на ноге которую выкручиваешь и закручиваешь туда штуцер.[/QUOTE]

Всем доброго дня и хорошей погоды! Ну вообще-то и на наших моторах,рядом с пробкой"Oil level" есть пробочка с надписью"ВОШ"!
Это как раз оно(для промывки)!
 
 
 Вопрос от Ал@ксей
Скажите пожалуйста, в какие места нужно густую смазку нагнетать? какую лучше литол или кастроловскую?
Как определить что достаточно смазки? Где винт ничего не нужно смазывать?
 Ответ от SergeyShSh
Нагнетать в тавотницу.
Литол 24, пойдет, он водостойкий.
Заталкиваешь литол до тех пор, пока не попрет из под белых шайб механизма.
Винт снять, набить тот же Литол под шайбу, которая прикрывает сальник, потом смазать вал и поставить винт на родину.
 
 
 Вопрос от Mauremys 
Моторчик обкатал,все вроде нормально было,сегодня решил дожечь бензин в баке и после завода минут через 15-20 внизу ноги пошла водичка с маслом.Частые капельки.И на шве вертикальном (или как не знаю назвать) ноги с левой стороны немного масла и выхлопные газы идут чуть чуть.
Это кирдык мотору,тащить в сервис-или не страшно?
Или от обкаточной смеси,я случайно не 1\25 а 1\20 налил ,а чухнулся уже потом.
Успокойте или приговор вынесите...
 Ответ от KEX
Водичка с маслом из отверстия ноги откуда раньше чистая водичка бежала. Я правильно понял? 
В двухтактном моторе в голове нет масла, а то что выходит с водой охлаждения, есть не что иное как остатки масла которые выплевывает мотор после сгорания топлива. Выхлоп идет в ногу, вместе с водой. 
Т.к. смесь обкаточная, масло много, вот Вы на него и обратили внимания.
 
 Вопрос от aledoctor59
винт 11 ставить лучше родной или солас?
 
 Ответ от Serg154
Вопрос про винты задал сегодня денису. Ответил он следующее(у родного лопость чуть толще, соответсвенно у настоящего (черного) солоса КПД выше.) Примерно тоже мне сказал диллер у которого я мотор брал, так что либо родной напильником доводим или берём солас
 
 Вопрос от masterdok 
Сегодня ходил вокруг мотора решил включить скорость вперед, потянул за рычаг при этом вращая винт, обнаружил что при включенной передачи винт прокручивается назад издовая щелчки, вперед все нормально, встает ну дальше если крутить только с двигателем, потянув рычаг сильней все стало нормально вперед назад только с двигеателем. Вопрос, видел регулировку тяги может надо отрегулировать? Я так понимаю не довключает, и если оставить так то шестерни будут не в полном зацеплении что ни есть гуд.
 Ответ от Представитель HIDEA
В данном моторе винт в обратную сторону (при включенной передаче) должен крутиться и щелкать.
 от WKK
Да не, это так и задумано. Типа, как на велосипеде - перестаешь крутить педали, а колеса крутятся. Во избежании перегрузок трансмиссии и двигателя при резком сбросе газа. У меня так же, да и у всех.
 
 Вопрос от les_evg 
Здравствуйте. Вопрос к владельцам 5 2т. У вас тоже идет выхлоп из мест указаных стрелочками
 
 Ответ от SergeyShSh
Как у всех не знаю, но у меня было такое, не напрягался 
 
Вопрос от aleksey-kozak 
Привет всем! Вот и у меня возникла проблемка с мотором... Приехал я домой (на Украину), предвкушая радость выхода на воду и.....УПС!!! 
1. Заводил его после зимовки где то пол часа, и так и эток, была бы возможность "с толкача" - тягали бы!!!! Но кое как завелся с не очень красивыми внешними признаками работы, калбасило его...
2.Ну да ладно, после прогрева заводился с пол-тыка. Ах! Красота то какая, бежит лодка по водичке, эхолот меряет глубины, испытываю работу самопального даунриггера...
3.На втором часу работы на оборотах - резко пропадает тяга, по звуку мотора понимаю, что нет одного цилиндра, снимаю провод поочередно со свечей - так и есть, верхний цилиндр молчит как рыба об лед...
4.напряжение на высоковольтном проводе есть - т.к. стукнкло, когда снимал провод, свечки новые, хотя все может быть...

Вопрос в следующем: я так понимаю, если свеча рабочая - надо смотреть в сторону клапанов? где их там искать???

короче принимаю во внимание все советы по поводу реанимационных действий!!! До конца отпуска - 5 дней, а так хоццца еще погонять, ведь следующая вылазка на воду будет только в августе...
 Ответ от Дим
Здравствуйте Алексей. Когда у меня был 9.8 то произошло то же самое. Родные клапана найти не смог, был разгар сезона. Купил тоховские во Владивостоке в "NEXT". Пока ждал,сделал себе лепестки из стеклотексталита, отходил на них более десяти часов, когда менял на тоховские, были целые. Работы на полчаса. Купил в радиомагазине жёлтый стеклотекстолит, лезвием от канцелярского ножа отслоил два или три слоя. На шершавую сторону накладывал лепестки, обводил их карандашом, выпиливал новым острым полотном от ножовки по металу, после чего доводил надфилем и наждачкой. Шершавую поверхность то же сошлифовывал до гладкой на 800 наждачке на стекле. На пластину ставил гладкой стороной(заводской).За полчаса выпилил две пары лепестков, вторую возил с собой на всякий случай (не пригодились).В принципе работа не сложная, и вполне может помочь не омрачить свой отдых. Удачи на воде.

 
 
 Вопрос от Сеня161
Это что?
 
 Ответ от SergeyShSh 
Это анод, который служит защитой от коррозии корпуса мотора, т.е. анод коррозирует, корпус нет. Поэтому его надо периодически чистить, а когда совсем сгниет, заменить.
 
 Вопрос от от ВАЛЕРИЙ1971 
 
Люди!!!!! Кто пользовал клапана "Boyesen", скажите: и как? Есть мнение (от тех кто пользовал) что рассыпаются они.
 Ответ от McKey
Работает мягче, приемистость увеличивается, но увеличения скорости я не заметил или мне так кажется, главное, что на низах рвёт. А когда разогнался пофигу.
Не рассыпаются, а служат меньше. Я купил судя по всему текстолитовые, а не карбоновые. Карбоновые у них идут на спротивные болиды по заказу, а у нас ширпотреб, но прошлые на Мерке, будет 3-й сезон, работают, правда и эксплуатация раз в две недели на два-три дня. Зато при рассыпании они поршневую не гробят, поставил родные прямо в море и дальше поехал.

Вопрос от I-RU fish 
Проверили мой моторичк, завели в бочке....на холостых так же водичка не бежит струйкой из контрольки, а брызгает какими то плевками. При добавлении газа, струйка пошла нормальная, сброс газа- снова плевки...
Сервисмены сказали что это норма для этого мотора, мол давление в системе небольшое, поэтому и не дает струйки без газа...это чисто показатель что система водой заполнена, а основное охлаждение идет через ногу...ну как то так...
Запись в сервисной книжке, что мотор проверили и претензий нет делать не стали- сказали не видят в этом необходимости, мол и так все нормально...
И вот вопрос- а точно нормально? Чей та я сумлеваюсь однако
Ответ от ВАЛЕРИЙ1971
Это не норма для этого мотора. струйка хорошо бежит и на холостых. Понимаю, что это не твоя задача, но, проверь помпу. придется снимать редуктор, и продуй компрессором систему охлаждения
 от McKey
термостата на этих моторах нет и вся прокачка через целиндры, часть идет на контрольку и давление в контрольке должно быть такое же как и в рубашке охлаждения. Или на троле перегреется.
 
 Вопрос от Евгений 12rus
Сегодня завёл свой HIDEA 9,8. Завелся мотор с четвёртой потяжки. Вода пошла с пятой секунды. Сначала напор был хороший, а через минуты две, напор стал слабым. Присмотревшись увидел, что вода также стекает по ноге. Мотор работал двенадцать минут.
Ответ от SergeyShSh
Напор воды через контрольку упал наверно после открытия термостата в двигуне.
 
 
Вопрос  от WKK 
Ребят, кто на обкатке сталкивался с таким явлением - когда даешь обороты выше 2\3 - появляются какие то странные рывки, или толчки, или троение, непонятно. И чем сильнее тапку в пол, тем сильнее заметно. В общем, двигатель работает на высоких по ощущениям неровно. В чем может быть причина? свечи исключены, менял на новые. может обкаточная смесь виновата?
 Ответ от ribolov321
Это скорее всего прохваты. Винт от бурунов воздух прохватывает. Это и дает рывки, не правильная (высокая установка мотора). Правильно...от нижней кромки днища лодки до кавитационной плиты от 2 до 5 сантиметров. Это один и самый распространенный из вариантов рывков.
 от ВАЛЕРИЙ1971 
2-й вариант, нужно регулировать карб. у меня на 5ке рывки на максималке были, настроил карб-прошли. 
 
 
Вопрос от shvonder
В субботу мотор с лодкой обкатывал, так чуть не убежал с транца гад еле поймали с другом.
Несколько раз проверял затянут хорошо к транцу или ослаб, так нет на небольшой волне шли и спрыгнул гад с транца.
В том году один мотор потопил и этот новый к старому в гости захотел.
Ответ от ВЕТЕР
Такая проблема по новым моторам Хайди 9,9 и 15 поднималась в другой ветке. Получалось для некоторых моделей лодок- винты коротковаты. Пришли к мнению сделать прокладку и ей увеличить толщину транца. Сравните у себя толщину транца и минимальное расстояние которое получается при максимальном закручивании винтов.

 от SergeyShSh
Поддержу. У Адмирала транец 27 мм, тонковат для пятнахи, нужна подкладка.

Вопрос от Сеня161
А зачем гидрокрыло на моторе?
Ответ от WOODMASTER
Для облегчения выхода на глиссер тяжелого судна с маломощным подвесным двигателем. Дополнительный "подкрылок".
 
 
Вопрос от aledoctor59 
Мужики , у а меня под капотом ,с правой стороны ( со стороны румпеля) уже стоит фильтр , у меня одного так ? или это не фильтр?  HIDEA 9.8
 Ответ от WOODMASTER
Если речь о нем (или примерно таком же) то да, это топливный фильтр. Но лучше поставить дополнительный на шланге, поскольку в магазинах запчастей таких навалом, и поменять его легче. На моем моторе для замены штатного надо снимать катушку зажигания, чтобы добраться до него. Фильтр на шланге желательно поставить на хомутах.

Никакого ухудшения качества бензосмеси или бензина от него не будет.


Вопрос от Lewik 
Вот тут всё пишут про подъём рычага фиксации,чтоб мотор при наезде мог откидывается. У меня он свободно откидывается при любом положении и фиксируется в поднятом хорошо. Или это проблема только 9.9 ?
 Ответ от Spellhowler
9,8 не пользовал. Но на 9,9 в нижнем положении рычага двигатель стопорится поперечным упором с пружиной и чтобы его отбросило- ну очень неслабое усилие приложить надо. Я на стационарно закрепленном кое как отщелкнул его. А на скорости-транец жалко. А как так у вас в любом положении отидывается? А движение задним ходом? Он же сам из воды выпрыгнет...
  от Lewik
Задним ходом пробовал правда на малом не выпрыгивал.Надо посмотреть внимательно там тяга какая то вдоль ноги есть может как то противится выпригиванию. Схожу в гараж с обеда расмотрю внимательно
 от ShyricDD
На 9,8 блокировка включается при включении задней передачи. Соответственно при включенной нейтрали и передней скорости мотор легко может откинуться
 
 
 Вопрос от  KSV-767
Всем Доброго времени суток! Катался на 10 винте мотор раздушен, скорость в одного с баком горючки 40,2 км по гладкой воде, присутствует небольшой петух , как его можно убрать ( только не из 12 калибра) и вообще из за чего эта птица присутствует?
 Ответ от b-ug 1968
и вообще из за чего эта птица присутствует? Двигатель стоит слишком низко.

как его можно убрать? Приподнять двигатель на транце.  должно быть от 2 до 5 см от дна лодки до антикавитационной плиты ( определяется экспериментально ) .
 
Вопрос от GSI 
Всех приветствую!Прошу помочь,может кто что подскажет.Мотор Хайди 9,9 2т-новый,работает только на холостых,при попытке добавить обороты сразу глохнет,как оказалось теряется искра при начале движения пластины опережения зажигания,мотор куплен в Китае,гарантия есть,но мотор целиком обратно не повезеш,а какую-нибудь з\ч можно,только определить,в чем причина?
 Ответ от WKK
Перепутаны провода идущие от магнето. (синий и коричневый). поменяйте их местами в разьемах в пучке справа. Причем не смотрите на соответствие цветов, у китаемоторов они могут не совпадать. У кого синий-синий, коричневый-коричневый, у кого синий-коричневый, коричневый-синий. Я когда с электрикой разбирался, обнаружил этот эффект - если провода от магнето соединены неправильно, мотор будет работать только на холостых, при добавлении газа глохнет
 
 
Вопрос от Spellhowler 
Здрасьте тоже всем! Ногу на 9,9 смазывать - там тавотница, ее не надо выкручивать? Шар какой то внутри есть. Иль прямо так в нее давить смазку?
 Ответ от SergeyShSh
Выкручивать ни чего не надо, шприцуется специальным шприцем, густая смазка - типа Литол 24 он достаточно водостойкий и долго будет держаться в местах смазки.
Вот такой шприц
 
от Олег 68
Шарик внутри-это обратный клапан.
 
 
Вопрос от joker1104 
Я вообще как то не очень понимаю что там Олег смазывает в ноге...???
Ответ от Goorya
Есть там масленочка. А в ноге надо мазать ногу, что бы рулилась легко и что бы люфта со временем не образовалось.
 
 
 
 
Вопрос от Ал@ксей
Заметил что на новых моторах многие пишут что винт качества смеси (9.9) откручен на 3-4 оборота, при норме 1,5 +-, проверил у себя 4 оборота, м.б. изготовитель целенаправленно это делает, для периода обкатки, кто подскажет?
 Ответ от SergeyShSh
Специально, чтобы жизнь маслом не казалась 
А если серьезно, то вполне оправданно при запуске после сборки агрегата питать двигун более обогащенной смесью, но перед поставкой потребителю отрегулировать карб как положено, но видимо окончательной регулировкой не удосуживаются  
 
 
Вопрос от Ал@ксей
Скажите пожалуйста увидел на винте (фото придагаю) толи сажа с маслом... это нормально или как?
 
Ответ от SergeyShSh
 Конечно нормально, выхлоп через винт идет, масло и копоть естественно на нем и оказываются 
 
 
Вопрос  от Ал@ксей 
Осмотрел сегодня мотор после обкатки (3 часа) потеков бензина нет хомуты держат, масло в редукторе как слеза, по краю верхней крышки. Смутили меня только свечи, я замерил на них зазор он 0,7 мм, это норма? Писали что должен быть 1,0 мм на новых BR7HS-10 он 1,0 мм
Ответ от SergeyShSh
0,7 не норма, должно быть 1,0 мм

Вопрос от Пил0т
Нашел я в поддоне вот такую зап часть, облазил как будто бы все, ни пойму откуда такая втулочка
Подскажите будьте любезны кто уже видел где она становится.!
 
 Ответ от SergeyShSh
Похоже втулка корпуса стартера. Снимал стартер?
 
 от Goorya
Похоже что эта! 3 
Вопрос от sidr
Привет всем. Вчера вынося свой мот из дома, в авто пришлось перевернуть мот к верх ногами в лифте на несколько секунд. Потом двигатель в машине я разместил в низ винтом .Приехав на водоем обнаружил вытекающие трансмиссионное масло вытекающие из винта. 
Что теперь с этим делать ехать в сервис?Или это норма?
Ответ от khronos
Из винта именно трансмиссионное масло вытекало?! :eek: Если топливная смесь, то это нормально, а вот трансмиссионка точно не должна через винт сочиться. Точно ничего не перепутал? 
Открути пробку редуктора и проверь на эмульсию. Если течёт сальник - сразу увидишь. Если нормальное масло - значит на винте увидел не трансмиссионку.
Да и 2х-тактник можно перемещать как угодно - ему собственно без разницы.
 
Вопрос от 36 RUS 
Всем привет! Уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста . У меня транец на лодке 381мм,какую наставку делать по высоте для моего мотора ? 
HIDEA HD9.9F
Ответ от Papirus
У меня на лодке тоже 381мм, я делал 25 мм, основываясь по форуму по моей лодке и владельцев Yamaha 15, а также на свой опыт с предыдущей лодкой. Все слишком индивидуально, для каждой лодки и загрузки! Делаешь рейки по 5-10 мм и потихоньку подкладываешь пока прохватов не будет на поворотах и волнах, затем чуть убираешь и всё. Семь раз отмерь - один нарасти.
Особо не наращивайте - нагрузка возрастает и можно мотор потерять!

 Вопрос от 

Сообщение от joker1104 
Читая и перечитываю тему и вообще собирая инфу по моторам хайди заметил что немало народу жалуются на то что холодные движки плохо заводятся на подсосе?
Так вот хотелось бы разъяснений по данному поводу.
Сам в принципе понимаю что заводится должен как "часики", бенз есть, искра есть, крутанул стартером и впуть...так почему тогда этого не происходит на Хайди, когда к примеру на мерке происходит?
Хочу услышать мнение профи и особенно интересно что по данному вопросу скажет Филипп.

 Ответ от Yuri47

Мое мнение, извиняюсь, понимая, что не меня спрашивают, дело в регулировке карбюратора, а точнее в его полной не регулировке на заводе. Отзывы пользователей, в общем то это подтверждают. Чисто по памяти, на 9,9 винт качества может быть закручен от 1,5 до 5 об. от упора. Т.е. на заводе карб собирают но не регулируют. Мой мотор после Московского сервиса, холодный заводится именно на полном подсосе с пол протяжки. Предыдущий 9,8 на холодную заводился на половину подсоса, на полном и без подсоса не заводился.

Вопрос от  от сильвер150 
Ребят. Нужен совет. Двигун прошел обкатку 5 ка 4 т. Ему теперь положено ТО.
Если сам сделаю с гарантии слетит.?
Ответ от ВАЛЕРИЙ1971
если с дилером не обговорил заранее про ТО, - слетишь. Попробуй позвонить и поговорить, согласится- привезешь сервисную книжку, отметку поставят, - гарантия сохранится.

 

Вопрос от Drey

 

а как определить, что у меня есть пропуски?  

у меня не троит, это я бы услышал, а вот как получить пропуск зажигания который будет раздражать  
глазом определить, что у меня не 800 вспышек в свечке, а 700 я как то не умею...

Ответ от McKey

Работает нормально, потом дернется и опять нормально, потом опять дернется и так когда захочет.

 
Вопрос от taa24_67 
Всем привет, еще в том году обратил внимание на пропуски зажигания при увеличении газа, после обкатки поставил NGK свечи те которые по мануалу, вроде стали даже больше пропуски. Родные свечи так же ngk только маркировка не 7 а 6, по ощущениям пропуски при разгоне вроде меньше. Как проявляются, с почти холостого хода при троллинге, добавляю газа где то на 1/3 и секунд 5-10 слышны пропуски зажигания и мотор работает не ровно соотв, пока не просрет...ся. После обкатки регулировал карб, менял свечи. Масло разбавляю 1 к 50. Сталкивался ли кто либо с подобным, или это нормальная работа??
Ответ от meikl24
Я тоже озадачился этими подтраиваниями. Очень уж похоже на зажигание но после двух дней танцев вокруг мотора с временной заменой коммутатора и катушек проблема не была выявлена . Дальше был продут карбюратор не один раз .регулировка зажигания карбюратора ни к чему не привели троение осталось. Смущало что на моем карбе более менее устойчивая работа на хх была при открученном винте качества аж на 3 оборота. Далее примерно с помощью лески разных диаметров примерно промерял диаметры жиклеров по ямаховскому мануалу все совпало.я в тупике:) И тут в инете попалось фото карбюратора ямахи 15 и вот оно :D Дроссельную заслонку у меня желтые человечки прикрутили вверх ногами:plamia: Отверстие для воздуха у меня было внизу вдали от каналов хх. А должно быть вверху:eek: После перестановки как у ямахи все стало ок:tanz: Двигатель не узнать болт качества на 1.4 оборота работает намного ровнее на хх +пропало это самое подтраиванье. Приемистость аж с лавки улетаешь

вот фото карбюратора ямы зеленой стрелкой отметил заслонку.Свой карб не фотографировал.

 
 
 
 
Вопрос от zucker 
Купил Пятерку четырехтактную. Прошел предпродажную подготовку. При осмотре мотора назрел вопрос: 
- что бы проверить уровень масла в движке нужно крышку с меркой полностью закрутить или просто вставить не закручивая ?
А то если просто вставить, то у меня показывает минимум, а если закрутить, то выше нормы...
 
Ответ от ДенисКрасрыбалка
Закрутить. Масла должно быть в приделах уровня, иначе мотор его начнет выкидывать.
 
Вопрос от knopfler
Можно уточнить какой реальный расход у HD9.8FHS по сравнению с тохой?
 
Ответ от ShyricDD
Такой же как и у Тохи не больше ни меньше. Всё зависит от того при какой нагрузке ты эксплуатируешь мотор.
 
Вопрос  от alexnamashine 
Подскажите по 9,8 есть две верхних масляных пробки, одна понятно, вторая зачем?
для наглядности http://next-vl.ru/parts/M9,8B/M9,8-9.php
здесь они под номерами 15, 16
Ответ от Сергей ВЧ
Если не ошибаюсь пробка 16 для промыва системы охлаждения, пробки 15, их две, для заполнения маслом и его слива. На ноге пробки подписаны oil и water.
 
Вопрос от Крепкий Горошек
Помогите пож., это мой первый мотор,на воду ещё не выходил.
Хочу поменять масло в ноге и в моторе.
С ногой разобрался, видео и мануалов куча.
А вот с мотором беда. Гуглил - ничего не нашел.
Как поменять масло в моторе?
Масляный фильтр есть?
Мотор - Hidea 5, 4 такта.
Что ещё необходимо сделать перед запуском на воде?
Ответ от joker1104
Снизу есть сливной болт, откручиваем под колпаком крышку с уровнем которая, затем снизу сливной болт...пусть то что там было (если диллер не провел предпродажку и не заправил уже мотор новыми жидкостями) вытекает.
Затем все в обратном, снизу болт закручиваем, плотно закручиваем чтобы не сопливилось, я повторно осматривал болт через сутки, пришлось малость еще подтянуть, теперь не сопливит. (не сочится масло); и через отверстие сверху заливаем масло (0.5 л), очень удобно пользоваться воронкой из 1.25 л бутылки пепси и тд, обрезаете по конусу и пользуете как воронкой - она у меня вообще всегда с собой в сумочке с инструментом и свечами и тд.
Вот и все...
Перед первым выходом я еще снял винт и смазал там все основательно, ибо у меня там смазка отсутствовала как класс.
Так же выкрутил свечу и проверил ее на соотв. того что указано в мануале к мотору, доложил вторую свечу в сумочку и все...в путь.

P.S. да еще я всеже с ключом и отверткой пробежался по всем винтам и гайкам к которым смог подлезть.
 
 
Вопрос от diod1971
Сегодня перевозил мотор, выгрузил, с мотора резиновая втулка свалилась,
владельцы HIDEA 9,8 подскажите, что это за резинка, куда её вставить 
 
Ответ от СергейВЧ
Похоже на заглушку отвертия поддона слева ручки переключения передач.
 
Вопрос от sidr
 Как можно выработать весь бензин из шланга подачи топлива от бака в мот? При сборе лодки он воняет в машине просто жесть.
 
Ответ от Drey
Берете штекер, видите в нём стальной шарик, под ним пружина. Надавливаете на него гвоздём, он притапливается и вгоняете в образовавшуюся щель этот гвоздь.
Тоже самое с другой стороны.
Сливаете всё содержимое в канистру.
 
Вопрос от Darkfisher
Сегодня утром обнаружил пятно небольшое масляное на полу под мотором (5 лошадок, 4 такта). Движок висит на стойке, не обкатан еще. Продавец делал только предпродажную подготовку. При визуальном осмотре обнаружил что чуть-чуть масло выступило из под резиновой круглой заглушки на ноге. Фото самой заглушки выставил. Это ничего страшного или надо уже беспокоиться?
Ответ от СергейВЧ
Скорее всего масло сопливит из сливной пробки. Это болезнь 5 лс 4 т.
Вырезал из кожи шайбочку и подложил. Течи масла не стало. При смене шайбы, выкручивании болтика масло сливать с картера не обязательно. Положить мот на румпель, чуть приподнять ногу и выкрутить сливной болтик. Масло не выливается
 
Вопрос от sergei2365
 Вчера обкатал первые 4 часа, сегодня снял колпак и обнаружил, что он лопнул в районе резинки. Сейчас внутри начал покрывать эпокситкой с этал-45, жалею, что раньше не сделал, ведь люди уже жаловались на качество.
Ответ от ДенисКрасрыбалка
 Дело не в качестве (качество нормальное) дело в регулировке планки замка (на которую скоба одевается). Мы нашли разгадку, теперь у меня в сети (в магазинах) нет проблем с колпаками.
Метода проста: ослабляем два винта крепления планки замка, замок закрываем на половину (надо держать, чтобы не дозакрылся) и затягиваем два винта (в момент когда замок в середине пути, возникает максимальное напряжение на планке колпака (она встает на место и колпак закрывается с гораздо меньшим усилием).
Отверстия круглые, но они больше винта на 2 мм, этого хода достаточно.
 sergei2365
То о чем Вы писали проделал сразу по получению мотора, не помогло, пришлось снять и углубить паз зацепа, сразу нормально стал закрываться. И не смотря на это лопнул после 4 часов работы, может просто не повезло, не мой день.
 
Вопрос от zloypapa
Помогите советом!
Хайди 2-х тактная 15-ка.
С китая стоял винт с шагом 9.
купил солас 3111-093-11, т.е. все пишут "РОДНОЙ", 
а у меня диаметр А-62.4 ( на китайском 61.4), диаметр В 62,2 ( ось толще втулки)
что делать:

Ответ от Papirus
У ямаховодов такое встречалось, они краску с винта напильником снимают, чтоб влез по месту. Я бы в магазин вернул если такая возможность есть.
У меня подошел без всяких доработок.
 
 
Вопрос от vladglvkin
Всем привет.Вчера закончил обкатку.На 9 винте максимальные обороты 5280( в лодке трое 100+90+75).Средняя скорость 25км.ч.Замучали свечки - засираются на обкаточной смеси.Поменял на японские NGK-таже хрень после 10 мин на холостых и малых оборотах при открытии газа мотор начинает подтраивать.Сравнивали скорость с ямой15 с 11 винтом(с корешем поменялись моторами)на яме скорость больше на 6 км.ч Интересно а с 11 винтом на моей хайдюше какие будут обороты?
Ответ от Сеня161
обороты те же скорость выше!!!! ну че то мало скорости у тебя!!!! у меня больше!!!!! у меня на второй дурке стоит мотор
Я обкатывал на родных свечах!!!! потом как обкатал и настроил карб поставил новые!!!!
ВААЩЕ другой мотор!!!!
 
От vladglvkin 
Привет Сеня.и у меня на второй дырке от транца.скорость мерял по gps.Разница в работе ямы и хайди есть заметная.Яма лучше работает на переходном режиме-разгон равномерно мощный.а хайдюша отстаёт на средних оборотах.Карб. я тоже регулировал,( 1.5 об)
 
От  Сеня161
Раскатается движок еще !!!!!! 
Я свой не помню тут писал уже часов 14- 16 обкатывал!!!!
Все чери вери будет!!!
Бул в субботу на рыбалке!! Хлопцы подошли спросить че да как , у них мотор мерк 15 на лодке 380 вот название не запонил ! они стартонули хорошо и ушли. Я с 9 винтом чуть больше пол газа вдвоем в лодке долеко их не отпускал!!! Они то и дело оглядовались!!!!
там черт его знает на какой скорости они шли!!!!! у меня на оборотах было 5190!!! 
 
 Вопрос от mrV
вопрос к пользователям Hidea 15 задняя передача у всех с хрустом включается? (как задняя передача на некоторых авто. Шестеренки типа малость бьются между собой )
Ответ от masterdok
У меня тож с хрустом включалась, убавил холостой маленько и как будто с синхронизаторами стало, вообще не слышно и мягко.
 
 
Вопрос от 36 RUS 
Всем привет! Подскажите как боротся с прохватами,винт 11,транец 381мм,наставка 25мм. Когда один,то получается кобра и приходится смещаться к центру,бежит резво,но с прохватами,в двоём кобры нет и прохватов нет,но оборотов таких как в одного нет. Да,мотор на втором отверстии.
Ответ от render
1) наверно стоит поставить на первое отверстие (при езде в одно лицо)
2) проверить не в "мелководном" ли же режиме
3) бак, якорь и прочее разместить на носу лодки
 
 
Вопрос от ВЛАДИМИР 1966
Ребята,помогите развеять сомнения.Взял лодку Касатка 335 и Хайди 15-ку.На моторе заявлена высота транца 560 мм,а на лодке-381.Насколько критична ситуация?
 Ответ от Liss75
 Посмотрите маркировку на моторе, если 15 FHS (2T) или 15 HS (4T), то этот мотор с короткой ногой для транца 381, Если маркировка будет заканчиваться буквой "L", то это длинная нога, используется на морских катерах с высоким транцем. Или просто повесьте мотор на транец на лодке и посмотрите расстояние от дна лодки до антикавитационной плиты, должно быть 2,5 - 5 см. Если у вас нога длинная, то будет это расстояние сантиметров 20, это уже не хорошо.
Вопрос от alexnamashine
Объясните мне, почему пишутся максимальные обороты с интервалом, в частности на 9,8 5000-6000 об/м?
Между 5000 и 6000 оборотами большая разница и по скорости и по экономичности и возможно по ресурсу!
Почему собственно спрашиваю, мотор на винте 8,9*8,5 крутися грубо 5100-5500, т.е. как бы в пределах, но ведь не 6000.
 Ответ от habar
Алекс, это не "максимальные обороты", а диапазон номинальных оборотов двигателя. Считается, что если двигатель работает с определенной нагрузкой и определенным винтом в этом диапазоне, то это - норма. 
Если двигатель не развивает 5000 оборотов при определенной загрузке и винте, то винт не подходит для этих условий. Нужно ставить на шаг (вариант два шага ) меньше. Если двигатель выходит за рамки 6000, то нужно ставить винт с большим шагом.
 
 
 
стр. 780-985

Комментарии   

0 #41 Дмитрий Су 14.09.2017 17:18
Цитирую Валерий:
Подскажите хайди 9.9 при оборотах выше среднего начинается несильный но неприятный треск в двигателе прижимаешь в районе ручки стартера вроде пропадает чтото похоже в стартере

Пребеои стартер, смаж все должно уйти поправка на то что это всеже китаец должна быть ;-)
Цитировать | Сообщить модератору
0 #40 Валерий 12.09.2017 03:10
Подскажите хайди 9.9 при оборотах выше среднего начинается несильный но неприятный треск в двигателе прижимаешь в районе ручки стартера вроде пропадает чтото похоже в стартере
Цитировать | Сообщить модератору
0 #39 Hopless74 22.08.2017 03:44
Цитирую Veter415:
Здравствуйте! У меня появилась такая проблемма...заглох мотор передача находилась в положении "вперед". Для запуска я никак не мог поставить ее в положении " нейтраль" давил на рычажек переключения очень сильно и все равно никак. На озере начинало темнеть и надо было срочно решать данную проблемму... Я потянул пусковой трос медленно примерно на половину и рычаг переключился в положение "нейтраль" запустил мотор и когда он завелся сразу закрутился винт. Получается он все равно остался в положении вперед... Если заглушить на нейтрали не дергается пусковой тросик пока не включишь заднюю, а потом сразу нейтраль. Кто подскажет, почему так?

Привет! сталкивался с подобным на ханкае 9,9 заедало тягу переключения передач. отрегулировали и все стало норм. а также надо глянуть тросик страховки от заводки при включеной передаче и его тоже отрегулировать
Цитировать | Сообщить модератору
0 #38 Veter415 21.08.2017 21:58
Здравствуйте! У меня появилась такая проблемма...заглох мотор передача находилась в положении "вперед". Для запуска я никак не мог поставить ее в положении " нейтраль" давил на рычажек переключения очень сильно и все равно никак. На озере начинало темнеть и надо было срочно решать данную проблемму... Я потянул пусковой трос медленно примерно на половину и рычаг переключился в положение "нейтраль" запустил мотор и когда он завелся сразу закрутился винт. Получается он все равно остался в положении вперед... Если заглушить на нейтрали не дергается пусковой тросик пока не включишь заднюю, а потом сразу нейтраль. Кто подскажет, почему так?
Цитировать | Сообщить модератору
0 #37 hopless74 13.06.2017 05:42
Цитирую Виктор:
Объясните почему бежит масло из под винта....поменял масло в редуктора...мотором не пользовался стоял вертикально через 10 дней вытекало грамм 10 чёрного масла....что это и откуда?

причин может быть несколько, это может быть масло из редуктора. в этом случае вам надо менять сальники. но скорее всего это просто не догоревшее масло из выхлопной системы. у 9,9 выхлоп идет в воду через винт
Цитировать | Сообщить модератору
0 #36 Виктор 12.06.2017 13:31
Объясните почему бежит масло из под винта....поменял масло в редуктора...мотором не пользовался стоял вертикально через 10 дней вытекало грамм 10 чёрного масла....что это и откуда?
Цитировать | Сообщить модератору
0 #35 hopless74 01.06.2017 13:45
Цитирую Владимир:
Меркури 9,9 на прогретом двигателе через контрольку идут выхлопные газы,при добавлении газа нормально идёт водичка.Это нормально или проблема?

неее это ненормально вода должна идти постоянно может там лопасти крыльчатки пообламались
Цитировать | Сообщить модератору
0 #34 Владимир 01.06.2017 13:00
Меркури 9,9 на прогретом двигателе через контрольку идут выхлопные газы,при добавлении газа нормально идёт водичка.Это нормально или проблема?
Цитировать | Сообщить модератору
0 #33 Роман893 25.04.2017 22:26
Человек просто человечище.. столько умных ответов.. мастер 80 уровня!
Цитировать | Сообщить модератору
0 #32 Дмитрий Су 20.08.2016 14:30
Цитирую ВАЛЬДЕМАР:
откуда идет выхлоп отработанных газов лодочного мотора- хайдиHD 9.9FHS

через винт
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Категория: Hidea F.A.Q.