joomla template

Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 

Регулировка двигателя, продолжается 
Не давал покоя тот момент, что при регулировке холостых оборотов не удавалось получить обороты менее 700 об/мин. В принципе для Ямы 15 такие обороты это норма, но сам факт нижнего предела регулировки наводил на мысли.


Так же смущал относительно большой расколбас двигателя на холостых оборотах.
Занял, на время, у соседа стробоскоп

 и посмотрел, что с углом опережения.
Угол на холостых оказался с опережением 10 градусов!! А при полном газе далеко за 30, при том что по мануалу на холостых угол должен быть 5 градусов с запоздыванием, а на полных 30 градусов с опережением.
Выкрутил тягу 1, которая толкает датчик образования искры, на фото 1,

гайка оставлена там где была изначально и видно, на сколько пришлось выкрутить пластмассовую часть.
На фото  видно

на сколько выкручен ограничительный винт 2 с пластиковым колпаком.
Конечно пришлось подрегулировать тягу 3.
Далее заново отрегулировал холостые обороты.
Результат можно оценить на видео.
Первое - до регулировок

{youtube}zI6KMTLdYFU{/youtube}

 

Второе - после регулировок

{youtube}gsBAIvtMMYI{/youtube}

Итог таков, что теперь угол опережения по мануалу, холостые обороты регулируются в нормальных приделах, мотор стал работать ровнее.
В выходные снова покатушки и проверка результатов. Если регулировка дала (а в принципе должна дать) положительные результаты, то повторю тест винтов при разных загрузках лодки.

Вопрос от WOODMASTER 

.... Да, посмотрел сегодня - на маховике нет рисок, чтобы с помощью стробоскопа выставить зажигание, а вот сам стробоскоп есть, остался со времен последних моих Жигулей. Как это выполнить на 9.8, подскажите, кто знает?
Ответ от SergeyShSh
Нанести риски самому , например белой краской.Не помешает заглянуть в сервис мануал на Тоху 9.8 и посмотреть какие углы ставить.
А риски примерно так. Выкручиваем верхнюю свечу и находим ВМТ (TDC), ставим риску (на маховике и например корпусе стартера, совмещенные), начало отсчета есть. Далее измеряем диаметр маховика и по школьной формуле вычисляем длину окружности =ПИ*D, делим это число га 360 градусов и умножаем на 5, получаем длину между рисками в 5 градусов. Наносим разметку в обе стороны от ВМТ. Получаем примерно шкалу, как на фотке, на опережение 30 градусов, на запаздывание 10. Можно конечно только 3 риски поставить 
 
 
 
 от IO. 
Присоединюсь к теме регулировки зажигания и подсоса! Как я ранее уже писал мой мотор обкатывался одновременно вместе с прародителем Yamaha 9.9. В тот момент смутило как работает Hidea на холостых (сравнивать было с чем) почихивания и расколбас после 5-ти часов обкатки не прошли, и вот я вооружившись разумом стал разбираться! По мануалу ямахи угол опережения зажигания на холостых должен быть 5 градусов ПОСЛЕ мертвой точки (для мягкой работы на малых оборотах) в реалии у меня оказалось почти 10 ДО мертвой точки (отсюда расколбас на холостых). Стал регулировать все заново! Последовательность: Открутил винт № 2 регулировки опережения до конца пока черный колпачек не уперся в гайку, отрегулировал длину тяги № 1 так чтобы на холостом ходу было 10 градусов после мертвой точки ( стробоскопа у меня нет поэтому ВМТ определял отверткой через выкрученную свечу, а момент образования искры попаданием перехода между низкой и высокой частью маховика под сердечник датчика холла) после чего довел УОЗ винтом № 2 до 5-ти градусов ПОСЛЕ ВМТ, ослабил и снова затянул тягу № 4 и в довершении заново перерегулировал тросики газа № 3. В результате всего этого действия получил примерно следующее: При полностью утопленном подсосе УОЗ=5 градусов ПОСЛЕ ВМТ дросельная заслонка закрыта, на 1-м положении УОЗ=ВМТ, на 2-м УОЗ=5 градусов ДО ВМТ, на 3-м УОЗ=10 градусов ДО ВМТ и дросельная заслонка открыта примерно на 1\5-1\4 газа. Гнуть и подкладывать ничего не пришлось, все тяги нужного размера просто неправильно отрегулированы!!!
 
от Papirus
Спешу покритиковать сие действие, тем более рекомендовать другим такое без собственной проверки крайне безответственно!
У меня тоже нет стробоскопа, но есть ИЧ-10.
Из него и сделал (одел шланг подобранный по диаметру свечной резьбы) приспособу - аналог YU-03097 / 90890-01252 рекомендованного в сервис мануале Yamaha.
1. Согласно сервис мануала с помощью приспособы нашел ВМТ (в мануале TDC).
2. Затем переместил поршень на 4.22 мм, что соответствует 30 гр.
Обратите внимание на точность, а Вы с помощью отвертки ВМТ находите?! На фото видно, что метка не совсем соответствует 30 градусам, т.е. уже погрешность будет при использовании стробоскопа!
3. А так как на маховике отсутствуют 
метки для сопоставления флажка (белый от него идет тяга), то и по мануалу Yamaha ничего не сделаешь 
А "переход между низкой и высокой частью маховика" - это далеко не метка!
Вот такие дела 
Поможет только стробоскоп.
 
 
 
 
Вопрос от Yuri47 
Кто нибуть аргументировано может пояснить, чему соответствуют эти две метки?. Я считал, что первая ВМТ, вторая +5 гр., теперь начал сомневаться.
Ответ от Papirus
На данном фото 30 гр - крайняя левая метка.
Высокие риски соответствуют 30(подписан), 20, 10, ВМТ(подписан TDC), -10(подписан)
Низкие риски промежуточные 25, 15, 5, -5
на этом фото хорошо все видно
 
 
 
Вопрос  от Yuri47 
Сижу чешу репу. Зачем отвертка или какой то хитрый прибор, что бы найти ВМТ, если ей соответствует конкретная метка на маховике? Как я понимаю, установить регулировочным винтом можно лишь начальное опережение на ХХ, 5гр. после ВМТ, остальное должно установиться автоматически или я не прав?
Ответ от Papirus
1. Нужно понимать ответственность выполняемых мероприятий, когда туда лезешь! Иначе можно сделать намного хуже чем было.
2. Устанавливается УОЗ на полностью открытой заслонке (длиной пластмассовой регулируемой тяги зафиксированной гайкой, находится около маховика).
3. Устанавливается УОЗ на положении заслонки соответствующей холостом ходу (винтом под крест отвертку, тот который упирается с пластиковой втулкой на конце).

Все это на НЕ заведенном моторе конечно!
 
И еще, может кому понадобится, на моем моторе предел изменения УОЗ был всего 20 градусов, а по хорошему он должен быть 35 градусов как минимум. Выкручивание винта 2 (был закручен полностью) не дало прибавки 15градусов, и тогда заметил, что планка 3 в которую упирается винт согнута не под прямым углом. Подогнул планку и получил в итоге недостающие градусы УОЗ. Сразу заработала тяга подсоса и что удивительно, при установке УОЗ 5гр для Х.Х. зажигание совпало с нанесенной меткой на маховике!
Винтовую тягу 1 вообще не трогал!
Фото ДО регулировок!
 
 
 
Вопрос от Ал@ксей
"Кто про что, а вшивый про баню" Я продолжаю процесс определения УОЗ. При помощи штангета, через верхний цилиндр я определил ВМТ она на фото соответсвует как раз ступеньке на маховике. Дальнейшее не совсем понятно относительно чего нужно определять 5, 30 гр. какой ориентир. При х.х "галка" уходит влево т.е. опрежение зажигания (как на маховике), а при мах обротах вправо т.е. задержка, или я чтото не понимаю. Уверяю волнующихся ничего регулировать не буду  только для опыта и определения верно стоит или нет.
 
 
 Ответ от Yuri47  Посмотрите чуть выше. В кожухе стартера есть окошко, над окошком ровно посередине риска. Вращайте маховик и смотрите в это окошко. На маховике есть риски, большие и малые, большие через 10гр. малые через 5. Вторая большая риска справа ВМТ. Совместите сначала 30гр. до ВМТ с риской на кожухе, поверните ручку газа до макс. и смотрите куда указывает стрелка на каретке датчика зажигания. Она должна указывать на место которое соответствует моменту искрообразования, где это место писал Вам выше. Сечас фотки выложить не могу. Затем совместите риску 5гр. после ВМТ с той же риской на кожухе. Газ на минимум. Стрелочка на каретке должна с мотреть на место, соответствующее моменту искрообразования. Если все так, отлично, если нет нужно регулировать. 30гр. регулируются длинной тяги, 5гр. винтом с пружинкой.
от Papirus
И по этому фото не определить!
Фоткни 2 картинки, чтоб видно было тяги и окошко где видно метки УОЗ:
1. Метка на корпусе совпадает с меткой 30 на маховике в окошке, ручка газа на макс.
2. Метка на 5 гр правее метки TDC на маховике, ручка газа на минимум.
 от McKey
На твоей фотографии видно риски. Смотриш в окошко на корпусе стартера и видиш риски:
крайняя слева 30 гр.
крайняя справа 5 гр.
вторая справа ВМТ(TDC)
Стрелками показаны риски:
 
 

Добавить комментарий


Категория: Зажигание 9,9(15)