joomla template

Рейтинг:   / 13
ПлохоОтлично 

Двухтактные подвесной мотор Hidea HD9.9FHS

настройка карбюратора

Общие сведения

Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.

Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.

 

Таблица1
Настройка винта качества смеси

Мощность
мотора, л.с.

Кол-во оборотов
винта (от упора
при полностью
завинченном винте)

9.9F–15F 1 ¼ – 1 ¾
   

Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

Подбор качества смеси

Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существует для 

различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).


Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.

 

При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа отмечается «провал» или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.

Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями.

Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

Настройка холостого хода

Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.

Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции

Производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 1O мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнетоз (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого xoдa. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2. 

Таблица 2
Настройка холостого хода

 

Кол-во оборотов
холостого хода, об/мин

Мощность
мотора, л.с.

(в нейтральном
положении
трансмиссии)

(с включенной
трансмиссией)

9.9F/15F 700–800 650–750
     

 

 Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные натахометре будут показывать среднее значение из приведенных в табл. 2. для вашей модели мотора, перестаньте вращать винт настройки. Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30-40 с режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода.

Включите режим трансмиссии «Впе­ред» (Forward) и проверьте обороты холостого Хода ПО тахометру. Возможно потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным табл. 1. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным табл. 2.

Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр.

журнал Катера и Яхты 2 (206) 2007 www.katera.ru

 

Вопрос: от WKK
А кто таки знает, зачем в карбюраторе 9,9 (15) снизу в поплавковой камере стоит резиновая заглушка рядом с главным жиклером? Я резинку вытаскивал, смотрел, там в дырке тоже какой то жиклер. Может китайцы заглушку вытащить забыли?
 
 Ответ: от Goorya
Ничего они не забыли. Заглушка установлена на технологическом отверстии, так как кривого сверла еще не изобрели.
Вот примерная схема работы этого узла карбюратора.
 

Добавить комментарий


Категория: Карбюраторы HIDEA