joomla template

Рейтинг:   / 1

 

 

Выжимаем скорость

Подбор и доработка гребного винта



Иногда создается впечатление, что для отечественных водномоторников этот показатель является чуть ли не определяющим, способным полностью затмить все прочие качества мотолодки или катера. По крайней мере, именно "скоростная" тема подвергается в определенных кругах наиболее живому обсуждению, а после редакционных тестов нам с завидным постоянством задают один и тот же вопрос: "Ну, сколько едет?" Что ж, в стремлении двигаться побыстрей нет ничего дурного. На достижение этой цели направлена значительная часть усилий конструкторов и судостроителей, но многое зависит и от нас самих, конечных потребителей. Наиболее важный фактор в деле достижения максимальной скорости - это грамотный подбор гребного винта. На эту животрепещущую тему мы и побеседовали с нашим постоянным консультантом, одним из сильнейших спортивных винтовиков страны Александром Беляевским.

По словам Александра, только за счет этого на серийной прогулочной лодке со стандартным мотором можно добиться до 10% прироста "максималки". Впрочем, одним лишь подбором готовых винтов, как правило, не обойтись - фанату скорости, поставившему себе цель выжать из лодки и мотора все возможное, надо быть готовым к тому, что винт придется подвергнуть некоторой доработке. Вообще-то дело это не из простых, особенно когда речь идет о гонках или установлении рекордов - недаром даже именитые гонщики прибегают при этом к услугам специалистов, но на"потребительском" уровне неплохих результатов можно добиться и "малой кровью", когда каких-либо особых знаний и навыков, а также специального оборудования не понадобится - необходимо лишь умение держать в руках напильник.

Категория: Винты
Рейтинг:   / 3

 

  

Зачем винту четыре лопасти? (продолжение)

Испытания сменных гребных винтов для импортных моторов

Мы не смогли в одной статье ответить на большинство вопросов, которые возникают при выборе оптимального гребного винта для различных условий эксплуатации. Тем более, что для импортных подвесных моторов (далее - ПМ) сегодня доступны любые гребные винты (далее - ГВ), в том числе и многолопастные.

Для очередной редакционной мерной мили мы выбрали 4-лопастные алюминиевые винты фирмы "Solas".

На традиционный вопрос: для чего используются 4-лопастные винты и в чем их преимущества? - большинство новичков обычно отвечают, что с таким винтом лодка пойдет быстрее, чем, например, с 3-лопастным. Но так ли это?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели испытания 4-лопастных ГВ фактически в тех же условиях и с той же техникой, что и прошлым летом, когда испытывали 3-лопастные. Напомним, что это были 30-сильный ПМ "Selva-ЗО" и мотолодка "Дельта-Р", имеющая водоизмещение с одним водителем и снаряжением около 330 кг (с 2 чел. - 370 кг).

В качестве ГВ мы выбрали три алюминиевых 4-лопастных винта "Аlсар-4" с разборной втулкой тайваньской фирмы "Solas", имеющих соответственно шаг 13", 14" и 15" и одинаковый диаметр 10" (см рис). Испытания состояли из замеров скоростей при разных режимах эксплуатации и определении расстояния, пройденного на 1 л топлива.

Категория: Винты
Рейтинг:   / 0

 

 

 Гребной винт в рублях и литрах

Испытания сменных гребных винтов для импортных подвесных моторов

Для каждой конкретной мотолодки с определенной нагрузкой и с выбранным для нее конкретным мотором существует только один оптимальный винт. Это - истина. Лишь только такой оптимальный винт может обеспечить счастливый союз мотора и корпуса: только с ним лодка будет достигать наивысшей скорости при номинальных оборотах двигателя, будет обеспечивать топливную экономичность и заботиться о долголетии подвесного мотора.

Категория: Винты
Рейтинг:   / 6

Гребные винты для ПЛМ "Solas" 

Гребной винт 3111-093-09 винты для Hidea, Yamaha (A)9.9, 15 л.с. Шаг винта 9 "

Серийный номер   3111-093-09
Серия   Amita 3
Количество лопастей   3
Внешний диаметр   9.25"
Шаг   9"
Вращение   Правое
Производитель   SOLAS (Тайвань)
Объем   0.0122 м3
Вес   1.400 кг

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Винты