joomla template

Рейтинг:   / 62
ПлохоОтлично 

Hачалось все с того что на новенькую лодку баджер SL340. было решено установить транцевые колеса? изготовление либо приобретение транцевых колес даже не обсуждалось! Они нужны однозначно! тем более что в будущем планируется довольно тяжелый двигатель на эту лодку.

Несмотря на то что конструкция совсем не хитрая и на советы друзей сделать все самостоятельно я все же

приобрел в магазине транцевые колеса изготовленные их нержавейки (сделать сам я мог только из чернины )

Но примерка к лодке показала что этот девайс несовсем подходит к моей лодке. мало того для более менее нормальной установки потребовалось бы делать подкладки под крепления, иначе зафиксировать в верхнем положении их не удалось (конструктивный недочет) также хитрая конструкция с наличием пружин показала себя не очень хорошо и в эксплуатации и оказалась совсем неудобной. Вердикт был вынесен. Колеса отправляются обратно в магазин! Первой мыслью после всего этого было сделать колеса полностью самостоятельно, конструкция особой хитростью не отличается, но поискав в интернете я наткнулся на объявление о продаже транцевых колес сделаных из нержавейки, причем отзывы обладателей таких же колес были весьма положительными, а стоимость с учетом доставки выходила меньше тех что были приобретены и сданы обратно мною ранее в нашем магазине даже несмотря на 10% скидку. Но самое ценное было в том что на фотографиях колеса были установлены именно на такой же лодке как и у меня так что сомнений не осталось. Беру! в придачу там же заказал и две подставки под спиннинги которые имеют общее крепление с колесами, также была возможность и заказать крепление датчика эхолота который крепится на крепление  колеса,  но его я решил сделать в дальнейшем самостоятельно. и вот посылка оплачена и после небольшого ожидания получена 

теперь осталось дело за малым все установить. Для установки потребуется просверлить 4 отверстия, чтобы долго не вымерять места крепления пошел простым путем просто приложил подставки под спиннинги к транцу в удобном месте, и о отметил маркером места крепления. Хочется еще сказать что на момент монтажа колес с подставками лодка на учет поставлена не была и табличку с серийным номером портить сильно не хотелось, поэтому я прижал подставки максимально к бортам лодки. 

Получилось удачно, табличка останется цела и невредима.

К сожалению в процессе заказа вышла небольшая накладка и мне в комплект колес не были положены текстолитовые шайбы они требуются только на лодках баджер. но это за проблему я не посчитал сам виноват, надо было все уточнить во время заказа вырезал из текстолита толщиной 20мм четыре квадратика и просверлил в них отверстия (в дальнейшем токарь их немного доработает). 

Предварительно всеже проверил как все разметилось и подкоректировав одно отверстие на 2мм в сторону взял и просверлил отверстия сверлом диаметром 4,5мм. 

Затем взял сверло больше, а именно болты крепления используются м 10 поэтому уместно было бы использовать сверло диаметром 10,2мм. но такого не нашлось поэтому просверлил сверлом на 11.

И вот первая примерка стаканы встали хорошо. 

Крепления колес тоже оказались Laughing на месте.

Теперь надуваем лодку и проверяем все в рабочем состоянии. 

Все получилось просто замечательно. 

В походное состояние колеса тоже встают без проблем и ничему не мешают. 

С боку выглядит вот так, колеса ни о что не шеркают не трутся. 

Подставки под спиннинги тоже на своих местах.

Тут можно рассмотреть как крепятся сами колеса.

Табличка не пострадала и уверен со стороны ГИМСа при регестрации вопросов не будет. 

Теперь на лодку встает мотор с опущенной в низ ногой и при необходимости что то сделать с двигателем можно будет просто поставить его на лодку.

Колеса я еще не закрепил окончательно это только примерка потому как текстолитовые шайбы еще не были готовы но это задержало работу совсем не на долго, обратился за помощью к токарю и в итоге поучились вот такие шайбы.

вопрос о выборе герметика решился довольно легко, у меня оказалось два герметика  одного производителя.

Один новый еще не начатый аквариумный второй бесцветный санитарный изначально я планировал собрать все на аквариумный герметик, потому как он обладает весьма приличной прочностью и устойчив к атмосферным и химическим воздействиям но честно сказать его было жалко распечатывать потому как в ближайшее время он мне больше не понадобится а санитарный уже был частично использован. изучив аннотации на упаковке  принял решение все же отложить отложить аквариумный для использования по предназначению (мое второе хобби аквариум).

Так как оба герметика обладали практически одними и теми же свойствами, но санитарный обладал еще и противогрибковыми свойствами ну а дополнительная прочность тут особо не потребуется. Одно из отверстий получилось все же слишком близко к табличке и при пробном монтаже шайба все же немного заходила на табличку

поэтому я немного обточил одну из шайб, такая  шайба более ровно прижмется к поверхности транца и табличка ей мешать не будет

затем обезжириваем и наносим на шайбу небольшое количество герметика

много герметика ненадо потому как потом шайба будет плотно прижата и герметик все равно выдавит

и прилепляем на подставки в то место где они будут находиться в дальнейшем

затем наносим герметик на вторую сторону шайбы

после чего я взял болт обезжирил его и обильно смазал герметиком его (увы фотографий нету уж сильно не хотелось испачкать герметиком фотоаппарат)

затем все приготовленное ставим на место

и также собираем дальше не забывая все деталипромазывать герметиком

затем когда все собрано нужно выровнять отверстия таким образом чтоб штырь крепления легко попадал в отверстия.  в таком положении и нужно все затянуть потуже! и сразу же удалить выдавленный герметик , после его высыхания сделать это будет очень сложно

точно также собираем и второе крепление колеса, и собственно примерка

вот только колеса на примерке я поставил неправильно и заметил это когда было уже поздно перефотографировать но это не беда главное что все отверстия совпали.

примерка спиннинга в подставку

в дальнейшем я еще пополню эту статью снимками уже с процессе самой эксплуатации а также впечатлениями и видео в действии.

в заключении хотелось бы сказать огромное спасибо мастеру изготовившему колеса Игорю (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) из Владимирского рыболовного клуба forum.fishing33.ru

 

обсуждения и вопросы на форуме 

Комментарии   

0 #6 Hopless74 27.03.2016 19:06
Цитирую Виктор:
Цитирую Hopless74:
если есть вопросы по установке готов ответить на любые

Есть свои соображения по поводу фото "неправильно" установленных колес. На мой взгляд, при ручной транспортировке (от машины до водоема) именно так и надо ставить! Чем дальше колеса за транцем, тем на него меньшая нагрузка,но правда большая нагрузка на руки в кокпите (нос лодки)Опять -же, толкая лодку к воде транцем вперед - меньшая нагрузка на конструкцию крепления. Привытягивании лодки на берег, особенно крутой, при не снятом моторе, меньше шансов черкануть "сапогом" грунт.

обычно далико лодку катать не приходится я ставлю так чтоб было легче
Цитировать | Сообщить модератору
0 #5 Виктор 27.03.2016 18:29
Цитирую Hopless74:
если есть вопросы по установке готов ответить на любые

Есть свои соображения по поводу фото "неправильно" установленных колес. На мой взгляд, при ручной транспортировке (от машины до водоема) именно так и надо ставить! Чем дальше колеса за транцем, тем на него меньшая нагрузка,но правда большая нагрузка на руки в кокпите (нос лодки)Опять -же, толкая лодку к воде транцем вперед - меньшая нагрузка на конструкцию крепления. Привытягивании лодки на берег, особенно крутой, при не снятом моторе, меньше шансов черкануть "сапогом" грунт.
Цитировать | Сообщить модератору
0 #4 Александр 01.02.2016 17:50
Спасибо! Весьма доступно и познавательно! Буду примеривать свои теперь. baskhir2
Цитировать | Сообщить модератору
+2 #3 Hopless74 13.01.2015 03:24
Привет я брал через русфишинг.ру в барахолке но тот человек который их делал к сожалению уже не сможет вам помочь. но где то там же было объявление человека который перенял их производство и стал делать практически такие же вот ссылка на первые первый попавшийся ресурс в интернете http://www.tuning-lodok.ru/view_post.php?id=30 поэтому это его сайт. и небольшой совет берите с пластиковыми дисками и с подшипником скольжения (в реальности они совсем без подшипника) металлические подшипники разваливаются очень быстро и я умудрился даже сломать сами диски когда тащил лодку по камням, у моего товарища точно такая же ситуация
Цитировать | Сообщить модератору
0 #2 Александр 12.01.2015 19:45
подскажите пожалуйста где брали такие колёса и цену? лодка тоже баджер 340.заранее спасибо
Цитировать | Сообщить модератору
+1 #1 Hopless74 30.10.2014 05:11
если есть вопросы по установке готов ответить на любые
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Категория: самоделки