joomla template

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Введение

Незаконная рыбалка является одним из распространенных экологических преступлений. Хотя она и не относится к тяжким преступлениям, тем не менее, общественную и экологическую опасность незаконной рыбалки нельзя недооценивать. В результате этого преступления уничтожается большое количество ценных  рыб и причиненный природе ущерб вряд ли можно возместить материально.

 

 Ответственность за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации  бывает административной (предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №150-ФЗ) и уголовной (предусмотрена Уголовным Кодексом Российской Федерации 1996 г.)

 

Как дополнительной мерой ответственности, наступающей одновременно с административной или уголовной, может выступать материальная ответственность – возмещение причиненного ущерба в соответствии с действующим законодательством.

 

Неотвратимость наступления ответственности за совершенные правонарушения (преступления) в области рыбалки обеспечивается правильным оформлением первичной документации, правильным и в соответствующие сроки применением норм законодательства.

 

В своей деятельности внештатные общественные инспектора руководствуются   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и  Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Росрыболовства и его территориальных управлений, настоящим Положением.

 

1.Конституция РФ (ст.ст. .  7,9,15, 42,58)

2. Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Водный Кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ (ст.ст. 6,11,51.1)–  регулирующих рыбохозяйственную деятельность.

3.Федеральное агентство по рыболовству приказ от 13 ноября 2008г. № 319 «Об утверждении правил рыболовства для западно-сибирского рыбохозяйственного бассейна

4.Федеральное агенство по рыболовству приказ от 17 апреля 2009г. №321 «Об утверждении положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов»

 

5. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2006 г. N 883 «О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ»

 

КоАП РФ ст.3.7, 7.11, 8.17, 8.33, 8.37, 8.38, 8.42, 23.27. 27.2, 27.3, 27.7, 27.8, 27.9, 27.10, 28.1,

УК РФ ст.256УК РФ

 

6.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.01.2002 N 7-ФЗ (РЕД. ОТ 21.11.2011, С ИЗМ. ОТ 07.12.2011) "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

65

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О животном мире"

6,16.1, 34,42,49.1

ГК РФ

1068,1069,1073,1074,1079,1080

 

Основные формы и методы работы

Основными формами и методами работы являются: патрулирование и выставление постов на водоемах и других общественных местах; проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших; проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения,  разъяснение гражданам законодательства и правил общежития; оформление материалов на правонарушителей и направление их в соответствующие органы государства и общественные организации, использование средств печати, радио и телевидения в целях профилактики правонарушений и воздействия на нарушителей;

Одним из важных средств профилактики и успешной борьбы с нарушителями правил охоты, является массово-разъяснительная и воспитательная работа среди охотников и иных граждан, проводимая работниками отдела своими усилиями и с помощью прессы. Пропаганда охотничьего законодательства, знаний о редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, а также по сокращению среды обитания диких животных.

 

Особое внимание уделяется индивидуальной беседе с лицами, ранее нарушившими правила рыболовства. Эффективность массово-разъяснительной работы достигается, прежде всего, за счет привлечения к этой работе широких кругов общественности и средств массовой информации. К мерам профилактического характера относятся сообщения о допущенных нарушениях по месту работы или учебы, а также жительства браконьеров. Этот метод очень эффективно действует на браконьеров подавляя их психологически.

 

Основные задачи и обязанности

1. Основными задачами внештатных общественных инспекторов являются:

1.1.1. Оказание практической помощи должностным лицам территориального    управления Росрыболовства при осуществлении мероприятий по государственному  контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

1.1.2. Содействие в реализации государственных программ по охране водных биоресурсов и среды их обитания, сохранению их биологического разнообразия.

1.1.3. Пропаганда через средства массовой информации бережного отношения к водным  биоресурсам, среде их обитания и рационального использования.

1.2. Внештатные общественные инспектора в соответствии с возложенными на них задачами:

1.2.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления    Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных  биоресурсов и среды их обитания.

1.2.2. Сообщают должностным лицам территориального управления Росрыболовства о   случаях нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе загрязнения и засорения водных объектов рыбохозяйственного значения, о проведении работ, ухудшающих их состояние, а также о заболевании или гибели водных биоресурсов для принятия необходимых мер.

1.2.3. Проводят разъяснительную работу среди пользователей водными биоресурсами и  граждан по соблюдению Правил рыболовства для соответствующих рыбохозяйственных бассейнов.

1.2.4. Повышают свои правовые знания и соблюдают законодательство Российской Федерации.

Знать и правильно применять законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

 

Основные права

1. Внештатные общественные инспектора, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления  Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области  рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

1.2. В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях сообщают и направляют материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в соответствующее территориальное   управление Росрыболовства, для принятия необходимых мер.

1.3. Вносят предложения по совершенствованию работы территориального управления  Росрыболовства и внештатных общественных инспекторов в части организации и   проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

Имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений

1.4. Внештатные общественные инспектора не в праве:

1.4.1. Разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций  внештатного общественного инспектора, без согласования с должностным лицом   территориального управления Росрыболовства.

1.4.2. Использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций внештатного общественного инспектора, в личных целях и корыстных целях.

1.4.3. Совершать действия, порочащие статус внештатного общественного инспектора  Росрыболовства или наносящие ущерб престижу Росрыболовства и его территориальных управлений.

Организация деятельности

 1.1. Внештатные общественные инспекторы оказывают содействие должностным лицам территориального управления Росрыболовства в осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания добровольно, без освобождения от основной работы и на безвозмездной основе.

1.2. Участие внештатных общественных инспекторов в мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания должно осуществляться под контролем и руководством должностных лиц территориального управления Росрыболовства.

 

 1.3. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства обязаны систематически инструктировать внештатных общественных инспекторов, проводить с ними занятия по изучению законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, семинары по обмену передовым опытом, оказывать им практическую помощь и направлять их деятельность на сохранение водных биоресурсов.

 

Тактика выявления и задержания нарушителей правил рыболовства

В процессе охраны  приходиться иметь дело с лицами разными по возрасту, характеру, образованию и должностному положению, впервые совершившими нарушение правил рыболовства и систематически занимающихся браконьерством.

В этой связи, тактика представителя Росрыболовства строится в зависимости от личности нарушителя . Лица, совершившие нарушение впервые, обычно не убегают, по требованию предъявляют необходимые документы, сообщают правдивые сведения о себе и о допущенном нарушении. Лица, систематически занимающиеся браконьерством, ведут себя иначе. Чтобы избежать ответственности, они используют различный арсенал уловок. Как правило, говорят, что документы забыли дома, в машине, утеряны и т.д., отказываются добровольно сдать орудия браконьерства, а при его изъятии пытаются оказать сопротивление. Нередко стремятся оказать психологическое воздействие на представителей отдела, называют своих знакомых, занимающих ответственное должностное положение, которым они будут жаловаться на действия представителей Росрыболовства.

 

Вежливость, тактичность, спокойный тон, настойчивость и суетливости дают понять нарушителю, что проверяющая оперативная группа исполняет свой служебный и общественный долг, защищают интересы общества. В обращении с нарушителями также не допускают: высокомерный тон, заносчивость, иронические или невежливые комментирование нарушения, оскорбительные выражения либо физические или иные действия, реплики, бестактные нравоучения, угрожающие слова и жесты. К проверяемым сотрудники отдела обращаются только на «Вы».

 

При проверке документов и задержании старший группы представляется, предъявляет свой документ в развернутом виде, после чего предлагает нарушителю сдать незаконные орудия лова. После этого осуществляют проверку документов.

 

 

Правила безопасности во время контакта с правонарушителем.

Нельзя становится к задержанному спиной, отходить от него на большое расстояние, занимать неудобное для прямого общения положение. Почувствовав небрежность и невнимательность проверяющего, браконьер может попытаться избавиться от незаконно добытой продукции охоты, оружия, патронов со снарядом, предназначенным для запрещенной к отстрелу дичи, выбросить другие предметы, уличающие его в браконьерстве и других противоправных действиях.

При захвате нарушителя в лодке на воде следует принять меры к тому, чтобы лодка причалила к берегу, так как нарушитель может перевернуть лодку проверяющего, сделать в ней пробоину, поджечь, отобрать весла и др. и самому скрыться.

 

 

 

ст. 38, "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012

 

Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

 

1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

 

Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

 

Комментарий к статье 38

 

1. В отличие от необходимой обороны, которая является в первую очередь средством предотвращения грозящей опасности и причинения вреда от преступного посягательства, задержание лица, уже совершившего преступление, выступает средством обеспечения правосудия и предотвращения новых преступных действий этого лица. Поэтому если при необходимой обороне лицо, подвергшееся посягательству, имеет право выбора (обороняться путем причинения вреда нападающему или попытаться избежать опасности иным способом, например, убежать или обратиться за помощью к работникам правоохранительных органов), то причинение вреда преступнику должно быть единственным средством его задержания и передачи в органы правосудия.

Право на применение к лицу насильственных мер и причинение ему вреда требует знания того, что задерживаемый действительно совершил преступление. Так, потерпевший, применивший необходимую оборону и отразивший посягательство, имеет право задержать убегающего преступника. Таким же правом обладают очевидцы преступления и работники правоохранительных органов, которым становится достоверно известно, что определенные лица совершили преступление и пытаются скрыться. Задержание лиц, совершивших преступление, входит в служебную обязанность работников милиции.

Если есть возможность задержать преступника без причинения ему вреда, она должна быть использована. Причинение вреда при таких обстоятельствах не признается правомерным.

2. Насилие и причинение вреда при задержании не должно превышать пределов необходимости, установленных ч. 2 ст. 38.

Причинение вреда лицу, готовому сдаться властям, не вызвано какой-либо необходимостью. В этом случае допускается связать, надеть наручники, лишить возможности свободно передвигаться и т.п. Если же преступник пытается скрыться, вырывается из рук задерживающих, допустимо применить насилие, которое может причинить боль или расстройство здоровья той или иной степени.

Особенно важно соблюдение законных правил в случаях применения оружия при задержании. Применение огнестрельного оружия, способного причинить тяжкий вред здоровью или смерть, допускается только при задержании особо опасных преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, или в отношении мужчин, совершивших побег из мест заключения, если без применения оружия задержать преступника невозможно.

3. Не требуется, чтобы вред, причиненный при задержании правонарушителя, был равным причиненному. Так, если преступник совершил кражу или грабеж, а при задержании ему было причинено расстройство здоровья, действия задерживающих лиц правомерны.

Умышленное причинение вреда с превышением мер, необходимых для задержания, влечет уголовную ответственность. Однако цель задержания правонарушителя является смягчающим обстоятельством. Статья 114 УК предусматривает ответственность за причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью. При причинении меньшего вреда, например легкого вреда здоровью, специальной ответственности за превышение мер, необходимых для задержания преступника, не предусмотрено. В этих случаях деяние будет квалифицироваться по статье об умышленном причинении вреда, но ответственность должна быть смягчена на основании ст. 61 УК.

4. Следует отличать насилие и причинение вреда при задержании преступника от расправы с уже задержанным и не представляющим опасности правонарушителем. Такая расправа является ни чем иным, как самосудом, и должна рассматриваться как умышленное преступление против личности без смягчающих обстоятельств, а в случаях проявления особой жестокости или совершения деяния группой лиц - как преступление при отягчающих обстоятельствах.

В случаях, когда правонарушитель при попытке его задержания оказывает сопротивление и сам применяет насилие к лицам, пытающимся его задержать, у последних возникает право на необходимую оборону. Поэтому, если убегающий преступник открыл огонь по преследователям и был убит в перестрелке, действия лиц, пытавшихся его задержать, являются правомерными.

Правонарушитель не имеет право на оборону от задерживающих его лиц.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить