joomla template

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1.Конституция ст.ст.  7,9,15, 42,58

 

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство осуществляет политику, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7), природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9), каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) и каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

Согласно п. «b» ст. 6 Конвенции о биологическом разнообразии, принятой 5 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро, каждая Договаривающаяся Сторона в соответствии с ее конкретными условиями и возможностями предусматривает, насколько это возможно и целесообразно, меры по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия и согласно п. «с» ст. 8 данной Конвенции регулирует или рационально использует биологические ресурсы для обеспечения их сохранения и устойчивого использования.

Эти требования международного законодательства, предлагающие соответствующим государствам принимать необходимые меры к сохранению биологического разнообразия, являются обязательными для Российской Федерации в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Определение квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, то есть максимально разрешаемых объемов изъятия из природной среды в пределах общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, является средством охраны этих природных ресурсов как одной из основ жизни и деятельности народов Российской Федерации (ст. 9 ч. 1 Конституции РФ).

2.Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Водный Кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ –  регулирующих рыбохозяйственную деятельность.

3.Федеральное агентство по рыболовству приказ от 13 ноября 2008г. № 319 «Об утверждении правил рыболовства для западно-сибирского рыбохозяйственного бассейна

 

 

 

4.Федеральное агенство по рыболовству приказ от 17 апреля 2009г. №321 «Об утверждении положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов»

 

5. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2006 г. N 883 «О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ»

 

6.  Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды"

 

Статья 65. Государственный экологический надзор

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

 

7.  ст. 4, Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ (ред. от 08.11.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"

 

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:

охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:

находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;

которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;

выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;

организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.";

 

8.  "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011

 

Статья 6. Водные объекты общего пользования

 

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

 

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

10) рыболовства, товарного рыбоводства, охоты;

 

 

Статья 51.1. Использование водных объектов для целей рыболовства

 

(введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

 

Использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

 

9. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О животном мире"

 

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

 

Статья 16.1. Контроль за осуществлением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации

 

(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

 

Части первая - вторая утратили силу с 1 апреля 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ.

Контроль за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

 

Статья 34. Виды и способы пользования животным миром

 

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:

охота;

рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

 

 

Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов

 

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 16.1, статьями 16.2 и 49.1 настоящего Федерального закона.

 

 

Статья 49.1. Финансирование полномочий Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

 

Части первая - вторая утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем субвенций определяется в соответствии с нормативом (методикой), утверждаемым (утверждаемой) Правительством Российской Федерации.

 

 

10.ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ

 

Общие положения о возмещении вреда регулируются статьями 1064-1083 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

 

Согласно ст. 1068 ГК РФ, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

 

Согласно ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

 

 Ст. 1073 ГК РФ устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

 

Согласно ст. 1074 ГК РФ, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

 

Согласно ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т. п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

 

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.).

 

Ст. 1080 ГК РФ устанавливает, что лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. По заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях.

Возмещение вреда, причиненного природным комплексам и объектам.

 

Вред, причиненный природным комплексам и объектам, в том числе в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

 

На практике наиболее часто используются  таксы  см. лист 43-48

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить